«Оборотни» на колёсах

Нелегальные перевозчики превращаются в самозанятых таксистов

18 Июль 2013 601
Зазывал просто некому контролировать.
Зазывал просто некому контролировать. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Сегодня перевозчиков, которые работают на железнодорожном вокзале в Симферополе без каких-либо разрешительных документов, фактически не осталось. Нелегалы обзаводятся минимальным пакетом документов - договорами на перевозку, лицензионными карточками транспортного средства и именуются «самозанятыми таксистами». Но даже полулегальное положение - не гарантия того, что такой перевозчик не нарушает действующее транспортное законодательство, а над пассажирами не висит дамоклов меч угрозы их жизни и здоровью.

Напомним, крымский премьер Анатолий Могилёв на последнем заседании Совмина потребовал от комиссий, в которые входят сотрудники ГАИ, УБЭП, и автодорожных инспекций выявлять нелегальных автоперевозчиков.

Председатель Рескомтранса АРК Иван Ванханен считает работу ГАИ, милиции и других служб по борьбе с нелегальными перевозчиками недостаточно эффективной.

- Лично мною совершено несколько выездов на железнодорожный вокзал в различное время суток. В 21.00 ни одного сотрудника ГАИ там не было, - подчеркнул глава комитета.

По его словам, контролирующие органы должны обратить особое внимание на нелегальных перевозчиков в часы прибытия поездов на вокзал.

- В частности, в вечернее и утреннее время, - подчеркнул Ванханен.

Заместитель городского головы столицы Крыма Игорь Скуцкий сообщил о намерениях городских властей Симферополя закрепить стоянку такси на железнодорожном вокзале за коммунальным предприятием.

- Этот вопрос будет рассмотрен на ближайшей сессии городского Совета, - информировал Скуцкий.

Председатель подкомиссии по налоговой политике постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике Сергей Аксёнов высказал предложение содействовать легализации всех перевозчиков, предоставляющих свои услуги на железнодорожном вокзале Симферополя и на плато Ай-Петри.

- Давайте не будем забывать, что люди зарабатывают себе на жизнь, и нам следует содействовать их бизнесу, создавая выгодные условия для легализации, - сказал он.

По словам и. о. начальника управления Укртрансинспекции в Крыму Тофика Сулейманова, «сегодня нелегальных перевозчиков фактически не осталось».

- Деятельность перевозчика, у которого нет при себе никаких документов, в принципе невозможна. Речь идёт об автобусных перевозках. Если это «Жигули» из-под забора» и перевозчик не является субъектом хозяйствования, то это другой разговор. Могу сказать, что практически 100% владельцев автобусов зарегистрированы как субъекты хозяйствования, имеют лицензии и лицензионные карточки на транспортные средства, - констатировал Сулейманов на заседании рабочей группы по борьбе с нелегальными перевозчиками.

На этом, по словам специалиста, «законная деятельность перевозчиков прекращается».

- Далее работает принцип зарабатывания денег «из-под полы». Не все перевозчики могут выиграть конкурсы и не все могут работать по договорам от автостанционной сети. В законодательстве есть такая ниша, которая позволяет перевозчику работать по договору. В условиях любого курортного региона такая возможность есть. И вот тут начинается самое интересное. Как правило, договоры заключаются липовые, в последний момент, списка пассажиров, которые прибыли на отдых, нет, - пояснил и. о. начальника управления Укртрансинспекции в Крыму и добавил: - Если часть законодательных актов перевозчиком выполняется, а другая часть не выполняется, то кем его считать? Конечно, нелегалом.

Рассказал Сулейманов и об экономической подоплёке полулегального бизнеса, влияющей на уровень безопасности перевозок.

- Легальный перевозчик, который выиграл конкурс на перевозку, оказывается в числе обиженных, недополучивших прибыль которую мог бы получить и направить её в том числе на мероприятия по безопасности движения. А «таксист на автобусе» эти мероприятия не проводит. Мы вынуждены были аннулировать лицензии 38 таким перевозчикам, потому что законодательство и мероприятия по обеспечению безопасности транспортных средств ими не выполняются, - подчеркнул Сулейманов.

По словам и. о. начальника управления Укртрансинспекции в Крыму, «за период после заседания Совмина нами на железнодорожном вокзале составлено 49 протоколов, в том числе 13 на нелегалов». Ранее, в середине июня, Прокуратура АРК организовала рейд на вокзалах крымской столицы и менее чем за два часа обнаружила два десятка нелегальных перевозчиков.

- Может, есть смысл создать коммунальное предприятие, дабы пресечь деятельность нелегалов в «диком» виде, получать налоги, дать возможность людям иметь дополнительные рабочие места, - подытожил Сулейманов.

Алексей ЕРМОЛИН.