Понять и простить

Почему в курортный сезон строят дороги

17 Июль 2013 719
В пробке на трассе Симферополь - Алушта застряли сотни автомобилей.
В пробке на трассе Симферополь - Алушта застряли сотни автомобилей.

Сотни легковых автомобилей, троллейбусов и автобусов в минувший понедельник стали заложниками огромной дорожной пробки, образовавшейся на трассе Симферополь - Алушта на участке от Перевального до Ангарского перевала. Аварий в тот день здесь не было, а потому виновниками затора на основной транспортной артерии из Симферополя в Алушту водители назвали дорожную службу, строящую тут дорогу. Народное недовольство понять можно: люди опаздывали по своим делам, «жарились» под палящим солнцем, стремились поскорее попасть к морю. Больше всего жертв затора интересовало, почему ремонтно-строительные работы на трассе республиканского значения понадобилось проводить именно в разгар лета? За разъяснениями мы решили обратиться к начальнику Службы автомобильных дорог в АРК Валентину Завойчинскому.

- Валентин Александрович, люди жалуются на вашу службу. Что за работы вы там проводите и есть ли в них насущная необходимость?

- От Перевального до Ангарского перевала ведутся плановые работы по расширению дороги, мы делаем там не две, а четыре полосы движения. Это продолжение работ, которые мы выполнили в прошлом году в Добровской долине, проложив 18 километров дороги, начиная от села Лозового. Сначала тоже были недовольные, но сейчас стало комфортнее и быстрее. Дело в том, что направление от Симферополя на Ангарский перевал и дальше на Алушту - Ялту перегружено транспортом, там высокая интенсивность движения и днём, и ночью. Мы хотим до середины осени сделать семь километров дороги до Ангарского перевала. За счёт увеличения пропускной способности трассы снизится количество аварий: машины не будут выезжать на встречную полосу, как это часто бывает. А пробка в понедельник возникла по ряду причин. Движение сгоняли на две полосы, но кто сильно спешил, стал обгонять всех и двигаться в три полосы. Машины с обеих сторон буквально упёрлись лбами, и пришлось пробку три часа растаскивать работникам ГАИ.

- Хорошо, но почему это нужно делать именно сейчас? Неужели нет другого времени для строительства дорог?

- Когда асфальт укладывают поздней осенью, зимой или ранней весной, вы же, журналисты, нас и обвиняете в том, что мы закапываем деньги в асфальт (смеётся - Авт.). А если серьёзно, дороги нужно делать в строительный сезон, преимущественно во втором-третьем кварталах, с апреля по сентябрь. Эти виды работ нельзя проводить при минусовых температурах, иначе всё пойдёт насмарку. Участок до Ангарского перевала чем специфичен? Если днём при плюсовой температуре положить там подпорную стенку, ночью похолодает, раствор не высохнет и станет разваливаться. Дороги, уложенные в холодное время, также будут некачественными.

- Говорят, в соседней Турции при их подходе дорожные работы успели бы выполнить до начала сезона, чтобы никто не испытывал неудобств?

- Не думаю, что нас можно сравнивать. В Турции другой температурный режим, другая климатическая зона, там даже зимой в море купаются. Для них целое дело, если установится минусовая температура, а коль снег выпадет - так вообще беда. Что касается отдыхающих, люди должны понимать: если мы хотим ездить по хорошим дорогам, нужно немного потерпеть. Транзитный транспорт может ездить на ЮБК и через Бахчисарай и Севастополь. Ну а если уж вы хотите ехать именно через перевал, будьте добры соблюдать рядность движения и требования знаков и не превышать указанную скорость во время дорожных работ. Тогда и заторов не должно возникать. А старика Хоттабыча, чтобы тот вырвал волосинку из бороды и за две секунды появилась дорога, у нас нет. Нужно время.

- А есть гарантия, что дороги будут лучше?

- Да. Дороги строятся из асфальтобетона. Этот строительный материал обладает высокой шероховатостью, что хорошо для колёсного сцепления и к тому же он не плавится при жаре.

Кстати

На строительство дороги Симферополь - Алушта деньги выделил Международный банк развития и реконструкции. В рамках кредитного соглашения между банком и Кабмином получено около 86 миллионов гривен. В 2014 году, если планы МБРР не изменятся, дорожники хотят отремонтировать участок трассы от Ангарского перевала до Алушты.

Максим ГОЛОВАНЬ.