Казаки-разбойники-2

Побои и работа на стройке вместо учёбы, гречневая каша на завтрак, обед и ужин

3 Июль 2013 935
Так выглядит кадетский корпус.
Так выглядит кадетский корпус.

Двое несовершеннолетних мальчишек сбежали из казачьего кадетского корпуса в посёлке Строгоновка Симферопольского района. Пять дней они ночевали на улице, голодали и боялись возвращаться обратно - в казачьем корпусе над ними жестоко издевались и принуждали к тяжёлому физическому труду.

Не выдержали издевательств

Житель Строгоновки Сергей Козлов встретил двух измученных мальчишек лет восьми и десяти возле гаражей. Рассказывает: ребята просто подошли, попросили чего-нибудь поесть. Мужчина опешил, начал расспрашивать детей, что с ними случилось и почему они на улице без взрослых. Оказалось, мальчишки сбежали из местного казачьего корпуса, потому что не выдержали издевательств и тяжёлого труда.

- Рассказывали, что недавно таскали ракушку - камень весом с каждого мальчика, как они таскают её - непонятно, - возмущается Сергей. - Я спрашиваю, сколько заплатили, они говорят, что тридцать гривен. Это рабский труд! Показывали шрамы, их там избивали, прижигали сигаретами. Мы купили им килограмм колбасы, так они её умяли за минуту, настолько были голодны...

Сергей живёт в Строгоновке, но о том, что здесь работает некий казачий кадетский корпус, впервые услышал от детей. Правда, имени директора корпуса мальчики не знали, им было велено обращаться к нему «господин гетман». Возвращаться в корпус дети категорически не хотели, и взрослые вызвали милицию. Правоохранители отвезли ребят в республиканский приют до выяснения обстоятельств. Журналистам категорически запретили общаться с детьми, но заверили, что с ними уже всё в порядке. По словам исполняющей обязанности заведующей республиканским приютом для детей Евгении Орлеговой, дети были встревоженными, неухоженными, в испачканной одежде, рассказывали, что в казачьем корпусе их обижали старшие воспитанники. Причём, по их словам, насилие было не только физическим, но и психологическим - детей заставляли воровать и попрошайничать.

Корпус, которого нет

Есть только недостроенное двухэтажное здание за трёхметровым забором без каких-либо указателей. Полчаса журналисты стучали в двери, ходили вокруг забора, заглядывали в щели и пытались докричаться до хозяев - безрезультатно. Наконец, ворота приоткрылись, вышли двое подростков, но при виде нас тут же юркнули обратно и заперли двери.

На шум из соседнего дома выглянул сосед. Сулейман Джелилов рассказал, что дети из этого корпуса работают на стройке, подрабатывают у местных жителей и ведут очень странный образ жизни.

- Я видел, что этот забор делали дети, не знаю, платит им хозяин дома или нет, - говорит он. - Мне кажется, происходит что-то противозаконное, потому что человек детей берёт и за ними толком не смотрит. А где он их берёт - непонятно, слышал, что они детдомовские.

В это время ворота распахнулись, и на пороге появился жизнерадостно улыбающийся хозяин. Представился потомственным казаком Владимиром Карповым и пригласил зайти, пообещав, что ответит на все вопросы.

В доме резко пахло сыростью и испортившимися продуктами. Обшарпанные стены, комнаты без ремонта и отопления, ржавые кровати, столовая, где на столе стоит посуда сомнительной чистоты, это зрелище шокировало даже видавших виды журналистов. Зато хозяин дома чувствовал себя как рыба в воде, спокойно подтвердил: да, здесь дети спят, а здесь едят, учат историю казачества и как сыр в масле катаются.

От хорошего не убегают?

Оказалось, здесь воспитываются шесть ребят из детских домов семейного типа со всей Украины. Однако во время нашего визита все дети странным образом исчезли из дома. «Господин гетман» Владимир Карпов только пожал плечами: мол, связи с ними нет, придут, когда захотят. На вопрос: «А если они не вернутся, или сбегут, или с ними что-то случится?» гордо ответил: «От хорошего не убегают!». Журналисты удивились и напомнили, что от него буквально только что сбежали двое ребят.

- Они не сбежали, это африканский спектакль, - заверил Владимир Карпов. - Никто над ними не издевался, такого просто быть не могло. Что касается стройки - я бы в жизни не позволил ребёнку поднять камень, не то что забор укладывать. Их просто спровоцировали, чтобы они сбежали. Кто? Конкуренты и завистники. Не могу назвать фамилии, иначе меня привлекут за клевету.

Дальше было ещё интереснее: в ходе беседы выяснилось, что штата воспитателей в корпусе нет, финансируется корпус за счёт казачьих взносов и взносов опекунов детей в размере 1300 гривен с каждого ребёнка. При этом никаких разрешительных документов на работу корпус не имеет.

Тем временем в Министерстве образования Крыма организовали проверку странного заведения, которое работает с детьми без лицензии. Начальник управления по делам детей Минобразования Крыма Сергей Трифонов сообщил «Крымской правде», что воспитанников корпуса опекуны уже разобрали по домам, Владимир Карпов будет привлечён к административной ответственности, а материалы, подготовленные комиссией по результатам проверки, будут переданы в суд.

- У нас закрадываются сомнения, почему дети из детских домов семейного типа оказались в этом корпусе? - говорит Сергей Трифонов. - Если они были определены в семейные формы воспитания, то должны воспитываться именно там.

Однако опекуны одного из маленьких беглецов, с которыми удалось связаться корреспонденту «Крымской правды», говорить на эту тему категорически отказались.

Почему воспитанники детских домов семейного типа оказались в неизвестной организации и что представляет собой эта организация, сейчас выясняют не только чиновники, но и правоохранители.

В тему

В августе 2011 года наша газета ужа писала о гетмане Владимире Карпове. Тогда он пытался создать новый православный казачий кадетский корпус им. Андрея Первозванного. Карпов обещал родителям будущих учеников воспитать из детей лётчиков, экологов, егерей и Бог знает кого ещё. Главное, чтобы они заблаговременно внесли благотворительный взнос на сумму более двух тысяч гривен. Внести деньги должны были и те, кто хотел устроиться на работу преподавателем кадетского корпуса или обслуживающим персоналом.

Нам удалось выяснить, что на самом деле никакого учебного заведения даже не существовало, а доверчивым гражданам предъявляли лицензию на обучение, выданную Бахчисарайскому учебно-воспитательному комплексу «Школа-лицей». Тем не менее атаман успел собрать немалые деньги с доверчивых родителей и учителей. Насколько нам известно, уголовное дело за мошенничество против него так и не было возбуждено. Так что ловко уходить от ответственности перед законом у «господина атамана» получается не в первый раз.

Анна СВЕТЛОВА.