Газету принесут вовремя

А ещё на почте помогут вручить чиновникам документы, купить билет, оформить кредит...

21 Июнь 2013 990
Руслана Кризская.
Руслана Кризская.

«Крымская правда» встретилась с давними друзьями-партнёрами из Крымской дирекции «Укрпочта», чтобы узнать о перспективах доставки газеты нашим читателям и новинках, которые для клиентов приготовили почтовики. Об этом нам рассказала Руслана КРИЗСКАЯ, директор Крымской дирекции «Укрпочта».

- Читателей волнует, будет ли в срок доставлена газета?

- Безусловно. Стоит отметить, что жалоб на «несвоевременную доставку» в этом году стало гораздо меньше. Нам удалось полностью закрыть вакансии почтальонов во всех отделениях: сейчас в 499 почтовых отделениях в доставку отправляются 1469 почтальонов. Если возникают временные затруднения, связанные с отпуском, болезнью почтальона, всё равно стараемся перераспределить обязанности, чтобы жители меньше ощущали неудобства. Спасибо, что относятся к этому с пониманием.

В то же время хочется напомнить, что по нормативам время доставки не определяется с точностью до минуты. Она осуществлять в течение рабочего дня, в городах - шесть дней в неделю, в райцентрах - пять, в населённых пунктах численностью до двух тысяч жителей - не менее трёх. При этом участки обслуживания у почтальонов немаленькие, поэтому порой просто невозможно разнести всю почту в первой половине дня. В любом случае в нашей дирекции продолжает действовать «горячая» телефонная линия с заместителем директора по вопросам технологии Еленой Геннадьевной Принь. Позвонив по телефону 60-15-06 (код Симферополя - 0652) или оставив на этот номер сообщение на автоответчик, читатели могут высказать пожелания и впечатления о работе почты. Указывайте номера почтовых отделений, ваш адрес или контактный телефон, чтобы можно было сообщить о реакции на звонок.

- Почтовые отделения всегда были не просто местом, где можно выписать газету, сюда шли за общением, а в последние годы на почте стало возможно оплатить коммунальные услуги, заказать билет на поезд... Чем ещё готова порадовать почта крымчан?

- Например, возможностью не стоять в очередях в некоторые инстанции за получением документов. Между Крымской дирекцией «Укрпочта» и Советом министров АРК подписан меморандум о предоставлении через почту административных услуг (к слову, подобный документ подписан и в городе государственного подчинения - Севастополе, между местной горгосадминистрацией и Севастопольской дирекцией почтовиков. - Ред.) А в каждом регионе автономии почтой с местными администрациями заключён регламент с установлением количества услуг и определёнными пакетами документов, отправить которые в инстанцию можно по почте. К примеру, не выезжая за пределы места жительства, можно получить в управлении соцзащиты справку о назначении жилищной субсидии, льготникам подать заявление на получение автомобиля и тому подобное. Отправить пакет документов для получения админуслуги помогут операторы почты, можно сделать это и на дому - почтальоны принесут образцы заявлений и методические материалы. Это на самом деле очень удобно, не надо никуда ехать, контакт с чиновниками сводится к минимуму. Посмотрел, какие документы нужны, к примеру, для оформления субсидии, принёс на почту, если нужно, отксерокопировал на месте и отправил. При этом вы точно будете знать, что документы получены и зарегистрированы - ведь отправляются они заказным письмом с уведомлением. И уже никто не сможет нарушить сроки рассмотрения. Сегодня административные услуги в автономии предоставляет 101 почтовое отделение, но к концу года это станет возможным в каждом отделении, что особенно будет удобно для сельских жителей.

Хорошая услуга для крымчан - курьерская доставка. Многие с ней уже знакомы, когда, к примеру, через почту родственники, живущие в разных населённых пунктах, передают друг другу передачи, получить которые можно на почте в любое удобное время в течение рабочего дня. Но сейчас сервис курьерской доставки стал шире: мы предлагаем отправителю или получателю (если указан его телефон) за 20 гривен доставить заказное письмо, заказную бандероль, посылку (то есть любое регистрируемое почтовое отправление) в удобное для него время и место. Получателю это удобно, особенно если он, к примеру, не живёт по адресу, указанному на отправлении, а отправителю гарантирует, что его послание попадёт лично в руки получателя.

- А что это за новшество по оформлению на почте депозита?

- Пока оно действует не во всех отделениях и только совместно с Дельта Банком. Человек может прийти на почту и оформить депозитный вклад в этом банке. Кроме того, через почтовое отделение в этом и в Ренессанс кредит банке можно взять кредит. Достаточно прийти с паспортом и кодом, наш оператор свяжется с банком, и там уже решат вопрос о предоставлении кредита, а деньги выдадут на почте. Вся процедура займёт меньше часа, и не надо никуда ехать, искать банковское отделение. Также на почте реализуются страховые полисы компании «АСКА», можно застраховать имущество, жизнь. Пока это возможно не во всех отделениях, но стремимся к этому.

Ещё хочется отметить, что если жители действительно заинтересованы, чтобы почта в их районе сохранилась, то отделение связи должно не только, как раньше, быть местом встреч, но стать рентабельным: чтобы жители пользовались всеми его услугами, выписывали газеты, оплачивали «коммуналку» и так далее. Нас часто спрашивают о плане по закрытию отделений. Его нет, но главный залог сохранения отделений - востребованность. Поэтому мы и стараемся внедрять новые услуги, чтобы как можно больше пользы и удобств было для крымчан. Это нужно всем: и людям, и почте.

Наталья ПУПКОВА.