Гибкий подход

84% компаний планируют увеличить численность штата

30 Апрель 2013 458

Таковы данные последнего индекса деловой уверенности «Regus». Опрос, в котором приняли участие представители более чем 26000 компаний из 90 стран, показал, что украинские компании в первую очередь планируют нанимать новых специалистов по маркетингу и продажам. Эта тенденция сохраняется, несмотря на снижение индекса деловой уверенности на Украине по сравнению с октябрём 2012 года.

Практически четверть (22%) компаний планируют увеличить численность штата на 5% или более, а представители 51% организаций считают, что их фирмы наймут больше менеджеров по продажам или маркетингу, 38% считают, что им требуется дополнительный оперативный персонал.

- Удивляет больше всего не то, что компании планируют набирать сотрудников, а то, что они собираются инвестировать в продажи и маркетинг - это означает, что они считают, что пришло время действовать активно и агрессивно, - утверждает представитель компании «Regus» Юлия Чернышова. - А это означает, что в ближайшие месяцы на рынке повысится спрос на специалистов по продажам и маркетингу. Компании должны понимать, как привлекать и удерживать лучших специалистов в этих областях, которые помогут им сохранить конкурентоспособность на рынке.

Специалист также отмечает:

- Все тренды указывают на то, что гибкая организация работы перестанет быть «дополнительным бонусом» к условиям труда. Она станет обязательным условием и будет играть ключевую роль при привлечении и удержании лучших сотрудников любой компании. Сейчас работать начинают молодые люди, которые относятся к работе не так, как старшее поколение: вместо более традиционных забот их умы занимает мобильность и качество жизни. Кроме того, у гибкой организации есть и другие преимущества: она помогает компаниям сократить постоянные затраты на рабочие места и повысить заинтересованность сотрудников.

Языком цифр

Внешнеторговые сделки в феврале нынешнего года автономия осуществляла с партнёрами из 79 стран мира, свидетельствуют данные Главного управления статистики в АРК. Доля экспорта товаров в страны СНГ составила 33,6%, Америки - 30,1%, Европы - 21,5%, Азии - 14,5%. В феврале на 12,9% увеличились объёмы экспорта в страны СНГ, в 1,9 раза - в страны Европы, в 6,2 раза увеличился экспорт в страны Америки. Наибольшие объёмы экспортных поставок в отчётном периоде осуществлялись в Белиз (24,1% общего экспорта товаров), Российскую Федерацию (23,5%), Турцию (5,1%), Китай (4,9%), Казахстан (4,8%). Наибольший удельный вес импорта товаров приходится на Китай - 65,9%, Российскую Федерацию - 5,1%, Германию - 9,9%, Турцию - 4,7%, Латвию - 4,4%, Белоруссию - 2,7%, Италию и Швейцарию - по 0,9%.

Алексей ЕРМОЛИН.