ГАИ хотят превратить в брокерскую контору

9 Апрель 2013 728

В марте Кабинет министров Украины рассмотрел ряд законопроектов в рамках выполнения требований утверждённого ранее национального плана действий. В частности планируется перенести оформление сделок купли-продажи автомобилей непосредственного в подразделения Госавтоинспекции. Как именно гаишники будут «торговать» машинами, они пока не знают сами. Автодилеры тоже хотят получить конкретные разъяснения, ведь документ затронет далеко не весь украинский авторынок.

На днях Кабмин принял проект постановления, предусматривающий оформление договоров купли-продажи автомобилей, мотоциклов и мопедов непосредственно в подразделениях Госавтоинспекции. Там же у граждан появится возможность оформить на себя транспорт без обязательной его перерегистрации, если он получен в наследство или подарен родственником, проживающим поблизости. Постановление отменяет действующее до сих пор требование в обязательном порядке снимать автомобиль с учёта в случае его последующей продажи через торговые организации.

Планируется, что новшество существенно облегчит жизнь владельцам авто: не нужно будет тратить силы и время на снятие машины с учёта, получение временных номерных знаков (красного цвета) и прочую волокиту. А ещё все сделки будут проверяться через единую регистрационную базу, что позволит исключить риск купить за свои кровные угнанный автомобиль или тот, что находится по решению суда под арестом и представляет собой спорное имущество.

Как сообщили нашему корреспонденту в крымском главке ГАИ, к увеличению потока клиентов в отделе регистрационно-экзаменационной работы (бывшем МРЭО) готовы. Более того, на днях был изменён график работы подразделения: теперь «единое окно» работает по будням с 9 утра до 18 часов, в субботу - с 9 до 16.45. Обеденный перерыв у сотрудников бюро регистрации составляет всего 45 минут: с 13 до 13.45.

Более точных данных, как именно будет проходить оформление договоров купли-продажи машин по новому регламенту, в ведомстве не имеют: никаких указаний от вышестоящих организаций пока не поступало.

Не всё понятно в нововведении и операторам автомобильного рынка нашей страны. В частности это касается оптовых продаж и розничной торговли иномарками по сети официальных дилеров европейских производителей.

- Финансовые расчёты с покупателем автомобиля ведёт предприятие, - сообщил директор ЧП «Автодель» Владислав Товстокор, - и это не может быть иначе, ведь ГАИ не может принимать от людей деньги. Другое дело, если в РЭР будут выписывать справку-счёт, но такая «помощь» в сущности никак не повлияет на ситуацию и ни в коей мере не избавит покупателя от лишних хлопот. Поэтому можно сделать вывод, что нововведение коснётся лишь вторичного рынка, то есть сделок с бывшими в употреблении транспортными средствами.

В отношении подержанных машин, по мнению экспертов, нововведение уместно: весь транспорт «пробьют по базе», что избавит рынок от различного рода мошенничества. Но за услугу придётся платить, хотя пока никто не знает сколько. А вот сэкономить можно будет на перерегистрации и снятии автомобиля с учёта: сейчас эти услуги обходятся в 485,63-523,15 гривны и 167,93-205,45 гривны соответственно в зависимости от марки автомобиля. Не придётся тратить ещё 15,3 гривны на транзитный номерной знак. А вот у владельцев «Жигулей» и других «раритетов», которые когда-то неофициально сменили двигатель или кузов своей машины, при оформлении сделки могут возникнуть проблемы. Заставят ли их предоставлять документы о покупке номерного агрегата или потребуют дополнительно пройти платную экспертизу, пока неизвестно.

Наталия ГОНЧАРОВА.