ГАИ контролирует, а поведению учит жизнь

4 Апрель 2013 1146
Начальник ГУ ГАИ МВД Украины в АРК Владимир Загинайло.
Начальник ГУ ГАИ МВД Украины в АРК Владимир Загинайло. Фото автора.

В редакции нашей газеты состоялся полуторачасовой диалог наших читателей с начальником ГАИ ГУ МВД Украины в АРК Владимиром Николаевичем Загинайло. В ходе беседы главный гаишник республики разъяснил порядок действия некоторых нововведений, дал практические советы, прокомментировал показатели статистики и вскрыл самые острые проблемы. Кроме того, по обращениям граждан нам удалось в течение трёх последующих дней провести несколько выездных рейдов. Об их результатах - в разделе «Сказано - сделано».

Точки «прикола»

А. Миронов, Симферополь:

- Как ваше ведомство относится к тому, что в Симферополе узаконили около тридцати парковок на улицах центра, где движение из-за этого стало практически невозможным? Неужели занятые полосы дорог не создают потенциальной опасности, особенно для пешеходов?

- Размещение автопарковок на территории городов регламентируется правилами парковки транспортных средств, утверждёнными постановлением Кабинета министров Украины. Документом не запрещено устраивать стоянки на проезжей части дорог, ширина которых не менее 7,5 метра. Решение о размещении парковки принимают местные органы власти. В нашем случае - Симферопольский горсовет.
В то же время планировка крымской столицы не позволяет расположить весь автотранспорт возле объектов массового посещения. На мой взгляд, лучше всё-таки по мере возможности организовать симферопольские парковки, чем пустить дело на самотёк. Но не всё стразу. К примеру, из существующих 28 парковок полностью готовы и соответствуют нормативам только 12. Мы намерены заставить владельцев стоянок сделать обязательную разметку. Причём на улице Ленина места для автомобилей будут обозначены не поперёк дороги, а под углом в 45 градусов, что позволит увеличить пространство для движения транспортного потока. В целом разгрузить центр города позволит новая схема одностороннего движения, которая уже утверждена и совсем скоро будет введена в действие.

Н. Юдина:

- На кольце возле Центрального рынка Симферополя ликвидировали все стоянки. Говорят, проходит акция. Надолго ли это и где симферопольцы должны парковать свои машины?

- Никакие стоянки мы не ликвидировали. В ходе отработки очистили выезд с улицы Маяковского на кольцо, который до такой степени заставили автомобилями, что маршрутные автобусы с трудом протискивались к остановке. С таким беспределом мы боролись и будем бороться. А мест для парковки вокруг рынка теперь более, чем достаточно, только не все водители хотят оплачивать услуги.

Каждый - хозяин своей жизни

С. Журавлёв, Феодосия:

- Каково ваше мнение по поводу резонансного ДТП с участием «скорой помощи»? Должен ли был водитель иномарки пропустить спецмашину с включёнными сиреной и мигалкой?

- На ваш вопрос могу только констатировать то, что случилось: 9 марта водитель автомобиля «Рено Мастер» с включёнными проблесковыми маячками синего цвета и включённой звуковой сигнализацией, пересекая перекрёсток на красный сигнал светофора, совершил столкновение с автомобилем «Фольксваген Пассат», который двигался на разрешающий сигнал светофора. После чего автомобиль скорой помощи опрокинулся и совершил наезд на препятствие - столб. За какими-либо комментариями по этому поводу следует обращаться в Феодосийскую прокуратуру по поддержанию закона в военной сфере Крымского региона Украины, сотрудниками которой начато досудебное следствие по этому ДТП.

Корр.:

- Скажите, действительно ли накануне происшествия, с 5 по 7 марта, в Крыму проходила акция, в ходе которой планировалось научить водителей пропускать спецтранспорт с включёнными маячками и сигнализацией?

- Да, такая операция проводилась.

В. Лукащук, Симферопольский район:

- В случае опасности в Европе водитель может легко съехать на обочину. У нас если это сделаешь, то или влетишь в дерево, или перевернёшься. Существуют ли какие-либо нормы для состояния обочин, придорожных территорий. И второе: когда будет выполнено обещание очистить придорожные территории от рекламных щитов, памятников и венков, торговцев чем попало и прочего?

- Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов регламентированы Государственным стандартом Украины и Государственными строительными нормами. В этих же документах обозначено, какими должны быть обочины, крутизна откосов насыпи, расстояние от края проезжей части до деревьев и прочие моменты. Сотрудники ГАИ вместе с другими ведомствами осуществляют контроль за содержанием улично-дорожной сети. В течение прошлого года за нарушения правил содержания дорог было привлечено к административной ответственности 392 должностных лица из числа дорожных и коммунальных организаций. Было выдано 647 предписаний на устранение недостатков. За два месяца текущего года уже выдано 101 предписание, 76 человек привлекли к ответственности.

Вместе с тем хочу отметить, что крымские автодороги после зимы требуют определённого ремонта, но в сравнении с другими регионами они находятся в достаточно хорошем состоянии. Более того, особое внимание обращаю на участок дороги между Симферополем и Перевальным, где благодаря расширению проезжей части решён многолетний вопрос скопления транспорта вслед за идущими троллейбусами и грузовыми автомобилями, а также на реставрацию улавливающих тупиков по дороге от перевала до Алушты, которые впервые за многие десятилетия стали отвечать всем требованиям безопасности дорожного движения по горным дорогам.

А. Н., Симферополь:

- На днях мой товарищ попал в ДТП, его забрали в больницу, а нам пришлось дожидаться приезда патруля с 9 часов вечера до 5 часов утра. Это нормально или существуют всё-таки какие-то правила, как правоохранители должны выполнять свои обязанности?

- В соответствии с приказом МВД Украины от 27 марта 2009 года действия работника ДПС при получении информации о ДТП таковы. Срок прибытия ДПС на место ДТП, в котором пострадали люди, не должен превышать в городах с численностью населения миллион человек и более - 15 минут, в городах с численностью до миллиона - 20 минут. Для ДПС, обслуживающей автомобильные дороги государственного значения, время увеличено до 30 минут, на дорогах районного или местного значения - до 1 часа. Кроме этого норматива следует учитывать оперативную обстановку. Бывают случаи, когда одновременно происходит большое количество аварий и минимальное время оформления ДТП занимает от 3 до 5 часов, из-за чего могут происходить небольшие задержки. Призываем граждан в случае несвоевременного прибытия сотрудников ГАИ на место ДТП сообщать в дежурную часть УГАИ по телефону 550-161. По вашему сообщению будут приняты меры реагирования.

Тамара Ивановна, Симферополь:

- Расскажите о судьбе водителей маршруток, которые были пойманы за управление в пьяном виде, совершили аварию или другие серьёзные нарушения. Возвращаются ли они на свою работу? Неужели достаточно уплатить штраф и можно опять возить и калечить людей?

- В прошлом году за управление в состоянии опьянения было привлечено к ответственности 48 водителей, занятых в сфере перевозки пассажиров.
В суде 18 из них лишили прав, на четырёх был наложен административный арест, ещё семеро искупили вину на общественных работах, остальные отделались штрафом. Кроме этого, ответственность за выпуск на линию нетрезвого водителя несёт руководитель пассажирского предприятия, направляется представление в Главтрансинспекцию АР Крыма о проведении дополнительной проверки соблюдения транспортного законодательства и лицензионных условий, по результатам которой принимаются решения об аннулировании лицензии.

Также хочу проинформировать население о постоянной работе Госавтоинспекции по контролю за пассажирскими перевозками, в том числе о проведении в Крыму общегосударственных профилактических мероприятий на пассажирском транспорте.

Из-за низкого уровня дисциплины среди водителей пассажирского транспорта только с начала года сотрудниками ГАИ было пресечено 5469 нарушений правил дорожного движения с их стороны, из них 12 фактов управления в состоянии опьянения, в том числе 8 - наркотического.

Поэтому как руководитель подразделения, которое отвечает за безопасность дорожного движения, прошу вас: если видите неадекватное поведение водителя автобуса, немедленно звоните по телефону (652)550-161 или 102, реагирование будет немедленным.

Пусть дети и не наши...

С. Требухов, Симферополь:

- Поясните, в какие сроки городские службы должны ремонтировать неисправные светофоры. В районе школы №21 он не работает уже неделю, и никому нет дела.

- В Симферополе расположено 70 светофорных объектов, обслуживанием которых занимается коммунальное предприятие горисполкома «Симспецмонтаж». По улице Красноармейской, где расположена школа №21, в настоящее время компания «Крымэнерго» осуществляет плановую замену электроопор, в связи с чем проводятся плановые отключения электроэнергии. В это время светофор не работает. По окончании работ всё встанет на свои места. А пока хочется напомнить водителям, что они обязаны пропускать пешеходов на «зебре» вне зависимости от того, работает светофор или нет.

Светлана, водитель:

- Известно, что существуют статьи, по которым пешеходов тоже можно привлечь к ответственности за нарушение правил движения. Почему никто и никогда этого не делает? Почему гаишники «не видят», когда люди буквально лезут под колёса машин?

- С начала текущего года с участием пешеходов произошло 104 дорожно-транспортных происшествия, в которых 17 человек погибло и 94 получили травмы различной степени тяжести. Непосредственно по вине пешеходов случилось 44 ДТП, в них
9 человек погибли и 37 травмированы. Как показывает статистика, в значительной части этих происшествий виноваты сами пешеходы, которые не соблюдают элементарных правил дорожного движения.

Я хочу обратиться ко всем пешеходам и напомнить, что проезжую часть необходимо переходить только в отведённых местах, убедившись в отсутствии опасности, в тёмное время суток по возможности одеваться в светлую одежду со светоотражающими элементами и вне населённых пунктов двигаться навстречу транспортному потоку. За это же время сотрудниками Госавтоинспекции Крыма за нарушения правил дорожного движения было привлечено к ответственности 469 пешеходов. Помимо этого, сотрудники ГАИ ведут предупредительно-разъяснительную работу, демонстрируют фильмы о последствиях дорожно-транспортных происшествий, проводят занятия с детьми школьных и дошкольных учебных заведений, где рассказывают о правилах поведения на улицах и дорогах.

Но, к сожалению, имеют место случаи дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, с начала года произошло 20 происшествий, в которых один ребёнок погиб и 23 получили травмы. Поэтому призываю всех родителей: не оставляйте детей без присмотра, будьте для них примером, не оставайтесь равнодушными к нарушениям правил дорожного движения детьми.

Кадровый вопрос

Сергей Ломаков, п. Красногвардейское:

- Слышал, что в ГАИ провели серьёзное сокращение штатов. Так ли это на самом деле? Если да, то летом вам опять придётся обращаться за помощью к коллегам из других областей, а нам, водителям, общаться с людьми в форме, которые мало понимают наши проблемы. И ещё, будут ли харьковские или херсонские милиционеры общаться с крымчанами на русском языке или опять начнутся придирки типа «моя твоя не понимает»?

- Считаю такой вопрос некорректным: всё делопроизводство в нашей стране ведётся на украинском языке. Протокол, кстати, заполняется на нём же. Поэтому не вижу причин, по которым водитель с инспектором не смогли бы найти общий язык.

Михаил Нагаев, Желябовка, Нижнегорский район:

- Десять лет назад у меня вымогали взятку, писал письма в МРЭО, в ГАИ, потом - в МВД, прокуратуру. Получал обычные отписки. Расскажите, как сейчас в вашем ведомстве реагируют на подобные заявления? Как нужно действовать тому, с кого требуют взятку?

- Я не могу говорить о том, что было или чего не было десять лет назад: все конфликтные вопросы решаются в судебном порядке. Относительно борьбы со взяточничеством мы занимаем жёсткую позицию: все жалобы принимаются, каждый случай тщательно расследуется. Обращения граждан принимаются круглосуточно по телефону дежурной части (0652) 550-161 или на официальный сайт управления ГАИ АРК.

Юрий Конохов, Валентин Синицын, Иван Кириенко и другие:

- Расскажите, во сколько обойдётся каждому водителю замена старого удостоверения на новое, когда нужно сдавать экзамены и сколько они стоят? Как быть, если документы, подтверждающие обучение, затерялись или остались в России? Отдельно по медицинским справкам: кому и как часто нужно их обновлять?

- Стоимость замены водительского удостоверения времён СССР на новый образец составляет 198 гривен. Пройти эту процедуру необходимо всем, у кого водительское удостоверение представляет собой красную книжечку времён Советского Союза, независимо от года, когда она была выдана. На данный момент принято решение разрешить обмен удостоверений без дополнительных документов об обучении и сдаче экзаменов в автошколах. Они понадобятся только в том случае, если старые права слишком ветхие, надписи на них плохо читаются или возникают сомнения в их подлинности. Тогда владельцу такого удостоверения нужно позаботиться о документах, подтверждающих факт получения прав: экзаменационной карточке, свидетельстве об окончании школы.

Игорь Иванов, Симферополь:

- Будет ли продлён установленный до 1 января срок замены старых водительских удостоверений для льготных категорий граждан? Речь идёт о ветеранах войны в возрасте 80 и более лет, которые используют машины строго по крайней надобности?

- Подобных указаний мы пока не получали.

А. Иващенко, Симферополь:

- Ваше ведомство попросило водителей не затягивать с обменом старых удостоверений, а бланков в МРЭО нет. Как вы это объясните?

- Такая проблема существует: бланки мы получаем централизованно из Киева, а их количество не рассчитали. Вопрос уже улажен. С начала апреля будем менять водительские удостоверения старого образца без задержек.

Л. Востриков:

- Расскажите о новом положении о медицинском осмотре водителей транспортных средств.

- Согласно положению, утверждённому совместным приказом Министерства охраны здоровья и МВД Украины 31.01.2013 г., водителям в возрасте до 55 лет медицинский осмотр проводится один раз в десять лет. В возрасте от 56 до 75 лет его проводят один раз в три года. Старше 76 лет - раз в два года. Водители пассажирского и грузового транспорта обязаны проходить медосмотр ежегодно.

Без права на проезд

Л. Мартьянова, Симферополь:

- Хочется услышать конкретный ответ по поводу возврата маршрута №40. С октября документы на его восстановление находятся в ГАИ, а маршрут то есть, то его нет. Что происходит?

- Городские маршруты разрабатывают в городском Совете. В Госавтоинспекции представленные документы проходят согласование: мы смотрим, насколько безопасно для пассажиров движение автобусов по данному маршруту. Если, к примеру, дорога разбита до непроходимости, нет мест для остановок и высадки пассажиров, то такой маршрут нужно сначала оборудовать, а потом запускать.

А. Болтовский, Симферополь:

- Вы требуете, чтобы общественный транспорт был в соответствующем техническом состоянии. Можно ли его поддерживать при наших дорогах?

- В ближайшее время мы будем проводить очередное весеннее обследование крымских дорог различного назначения. По всем нарушениям будут выданы предписания, будем и дальше заставлять должностных лиц дорожных и коммунальных организаций, отвечающих за содержание улиц и дорог, выполнять свои обязанности. Что касается состояния маршруток, то мы требовали и будем требовать, чтобы все они выходили на линию в исправном состоянии, чтобы из-за чьей-то халатности не страдали люди.

В. Обеснюк, председатель правления ЧАО «Симферопольская зеркальная фабрика»:

- При нанесении дорожной разметки на улице Севастопольской в районе улиц Д. Ульянова и Гавена стал запрещённым поворот налево на выезде с предприятий «Химчистка», «Рембыттехника» и «Зеркальная фабрика». Из-за этого грузовикам приходится разворачиваться на перекрёстке с Залесской, где это очень опасно из-за большого количества встречного транспорта. С просьбой урегулировать вопрос обращались к начальнику городского ГАИ Зуеву, но получили отписку. Просьба - решить вопрос с изменением разметки и установкой соответствующих дорожных знаков.

- Мы рассмотрели вашу просьбу и пришли к выводу, что необходимо перенести светофор от пешеходного перехода на место примыкания к Севастопольской въезда к вашей фабрике. Нужно изменить и нанесённую разметку. ГАИ не возражает против таких изменений в схеме организации движения. Разработка соответствующей документации входит в компетенцию Симферопольского горсовета, который финансирует подобные мероприятия.

Сказано - сделано

Пока верстался номер, ГУ ГАИ Крыма провело ряд проверок по обращениям читателей «Крымской правды» и отчиталось о принятых мерах по изложенным фактам.

Александр Иванович:

- На улице Ковыльной, по дороге на авторынок, транспортные средства ставят в два ряда, невозможно проехать, разберитесь.

- В районе рынка автозапчастей при выезде на ул. Ковыльную в соответствии с проектом организации дорожного движения по нечётной стороне улицы, непосредственно перед центральным входом, предусмотрена гостевая автостоянка. Способ постановки автомобилей - вдоль проезжей части. Однако нарушают правила остановки и стоянки водители транспортных средств, когда останавливаются под углом к проезжей части. С целью устранения недостатков эксплуатационного содержания этого участка улицы «ФЛП Горячая» выдано требование ГАИ №98 на приведение технических средств регулирования дорожного движения в соответствие с согласованным проектом. Наряды ДПС ГАИ проинструктированы на выявление и пресечение нарушений ПДД Украины, которые создают препятствия для движения транспортных средств.

Ирина:

- На проспекте Победы (возле улицы Зуйской) перейти дорогу на зелёный сигнал светофора невозможно. Можно ли добавить времени на светофоре?

- Госавтоинспекцией проведена проверка светофорного объекта на проспекте Победы - Зуйская, выдано требование «КП Симспецмонтаж» №97 об увеличении пешеходной фазы на 3 секунды, срок выполнения - до 7 апреля с. г.

Надежда Кирилловна:

- Почему перед городской ГАИ, а также перед Главным управлением МВД на бульваре Франко водители нарушают правила и паркуют автомобили вблизи пешеходных переходов?

- Наряды дорожно-патрульной службы ГАИ проинструктированы на выявление и пресечение нарушений ПДД Украины водителями транспортных средств, которые осуществляют остановку и стоянку с нарушением правил.

В. Корзюков и другие:

- На улице 60 лет Октября убрали пешеходный переход в районе разворота транспорта. Писали письма в горисполком. Оттуда их перенаправляют в ваше ведомство, а результата нет. Как вы это поясните?

- В ходе проведённой по обращению граждан проверки установлено, что обустройство пешеходного перехода на ул. 60 лет Октября, между домами 9 и 11, нецелесообразно. Согласно требованиям пункта №7.41 государственного стандарта Украины «Градостроение, планирование и застройка городских и сельских поселений», пешеходные переходы через магистральные улицы общегородского значения необходимо размещать на расстоянии не менее 300 метров один от другого, а через магистральные улицы районного значения - не менее 250 метров. Учитывая, что пешеходные переходы обустроены в районе перекрёстка с улицей Залесской (на расстоянии 100 метров) и в районе перекрёстка с улицей Гавена (на расстоянии 120 метров), предложение граждан нецелесообразно.

М. Сидорова:

- На улице Донской практически нет дороги, тротуара, камни возле забора, невозможно не только проехать, но и пройти.

- Совместно с представителем КП «Симспецмонтаж» проведено обследование улицы Донской, по результату которого составлен акт. Для устранения недостатков эксплуатационного содержания ул. Донской направлена информация в исполком Симферопольского городского Совета (исх. №11/15-693 от 29.03.2013). Директору КП «Симспецмонтаж» выдано требование ГАИ №99. Выполнение этого требования взято на контроль.

Людмила Николаевна:

- Когда будет восстановлено движение маршрута №40 по улицам Ломоносова и Первомайской?

- В связи с реорганизацией городской автобусной сети исполкомом Симферопольского городского Совета пересматривается маршрут движения автобуса №40 «ул. Ломоносова - Университет экономики», в объезд проспекта Кирова. После разработки схемы движения автобусов, обследования дорожных условий по маршруту движения городской автобусный маршрут, проходящий через указанные улицы, будет восстановлен. Конечно, это произойдёт только после проведения конкурса.

Вячеслав, автолюбитель:

- В Симферополе за остановку в неположенном месте штрафуют сразу и без объяснений. А когда рейсовые автобусы поворачивают с улицы Козлова на Севастопольскую с крайнего правого ряда, создавая форс-мажор на перекрёстке, никто не видит. Почему?

- Наряды ДПС ГАИ проинструктированы на выявление и пресечение нарушений ПДД Украины водителями автобусов данного маршрута.

Официально

В целом с начала года сотрудниками ГАИ выявлено 34860 нарушений ПДД Украины, из них - 2150 фактов управления транспортом в состоянии опьянения, 10921 - превышения скоростного режима, 1189 - нарушений правил проезда перекрёстков, 2902 - правил проезда пешеходных переходов, 840 - правил обгона. Все вышеперечисленные нарушения приводят к трагедиям, а управление в состоянии опьянения - это преступление. Чтобы уберечь себя на дорогах, от пешехода и водителя требуется не так уж много - соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным.

В минувшем году в Крыму было создано пять стационарных постов ГАИ, работающих в единой дислокационной системе Украины и оснащённых системами видеонаблюдения «Рубеж», которые работают в двух направлениях. Они расположены на Ангарском перевале, постах «Турецкий вал», «Перекоп», «Чонгар» и в селе Насыпном, на въезде в Феодосию. При обнаружении автомобиля, находящегося в розыске, угоне или под арестом, система подаёт сигнал на ближайший пост ГАИ. Там машину задерживают. За год работы «Рубеж» позволил задержать 556 автомобилей, из которых 13 были угнаны, а 543 находились под арестом. С начала текущего года система позволила вернуть владельцам один похищенный и 117 разыскиваемых автомобилей.

Наталия ГОНЧАРОВА.