«Вот, новый поворот!»

В начале апреля центр Симферополя очистят от маршруток

28 Март 2013 761
С проспекта Кирова власти крымской столицы собираются убрать около ста маршрутных такси.
С проспекта Кирова власти крымской столицы собираются убрать около ста маршрутных такси. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Столичные чиновники намерены разгрузить центр города, уменьшив количество маршрутных такси на проспекте Кирова. От площади Куйбышева до площади Амет-Хана Султана власти собираются убрать около сотни маршруток, чтобы сократить заторы на дорогах. Согласно принятому горисполкомом решению «Об оптимизации городской автобусной маршрутной сети», пути следования нескольких автобусных маршрутов общего пользования в центральной части города изменятся с 3 апреля.

- Большинству пассажиров транспортные изменения будут удобны. Особенно инвалидам, ветеранам, льготникам, которые больше не могут слышать постоянный визг тормозов или громкие клаксоны, мы уберём эти «паровозы» с проспекта Кирова, - рассказал газете начальник управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Андрей Каракулькин. - В транспортном хаосе в центре города все винят нас. Мы проводили совещания с перевозчиками, хотели, чтобы они включились в оптимизацию по обоюдному согласию, без принудиловки, и они нас услышали: девять перевозчиков добровольно написали заявления с просьбой убрать их автобусы с проспекта Кирова и перевести на ближайшие улицы - Пролетарскую, Маяковского, Павленко, Толстого.

По словам Андрея Каракулькина, с начала следующего года владельцев маршруток, которые будут ходить по центру города, обяжут поставить на маршрут автобусы с вместимостью не менее 71 посадочного места. Так маршруток станет вдвое меньше, а мест для пассажиров - больше.

Однако изменения схемы маршрутов следует проводить постепенно и как можно менее болезненно, уверен президент ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин.

- Идея оптимизации маршрутной сети с целью разгрузки города от излишнего транспорта и повышения безопасности движения сама по себе правильная, но если делать реформы резко, это может сильно ударить по предпринимателям, - сообщил нам Николай Борисович. - Судите сами. Исполком объявляет конкурс на ряд маршрутов, перевозчику показывают, как будет проходить его маршрут. Тот готов побороться за него, платит деньги за участие в конкурсе и, допустим, выигрывает. С ним заключают договор на 5 лет. Перевозчик рассчитывает свои силы, для работы покупает новый автобус в кредит и закладывает своё жильё - такое часто бывает.
А если, к примеру, прошло два года вместо пяти и ему говорят: извините, мы решили оптимизировать маршрутную сеть в городе, давайте прощаться - перевозчик рискует остаться у разбитого корыта. Менять договорные условия на переправе нельзя, лучше разрывать отношения, когда заканчивается срок договора между перевозчиком и исполкомом.

По мнению Николая Дискина, даже если перевозчик соглашается направить автобусы в объезд проспекта Кирова, это всё равно чревато убытками для перевозчика: ведь качество дорог на улице Пролетарской оставляет желать лучшего, да и в целом пассажиропоток гораздо меньше, чем в центре.

Пообщавшись с одним из перевозчиков-«добровольцев», мы выяснили, что изменения коснутся и рядовых граждан. Если людям понадобится добраться в центр, где находятся и админздания и социальные объекты, кому-то придётся делать пересадки или идти пешком от той остановки, где маршрутки будут сворачивать. И если в центре станут ходить большие автобусы, то они наверняка будут ездить с большим интервалом времени, их придётся дольше ждать.

Взгляд из редакции

Впервые транспортную реформу местные чиновники начали два года назад, направив ряд маршруток по улице Пролетарской. Нововведение породило хаос: люди не знали, что маршрутки через центр больше не ходят, месяцами допытывая водителей, почему те сворачивают «не туда, куда нужно». И поныне немало горожан не могут до конца понять, что, откуда и куда едет. По старинке симферопольцы идут на остановки на проспекте Кирова, а маршрутчики ездят по центральной улице, когда там нет инспекторов ГАИ.

Кроме того, за два года на улице Пролетарской не появились обещанные властями «карманы» для легковушек, а автобусные остановки обозначили просто металлическими табличками, без создания простой инфраструктуры.

Максим ГОЛОВАНЬ.