Наклеил? Ответишь!

Терроризировать телефонными звонками будут тех, кто занимается незаконной рекламной деятельностью

27 Март 2013 1006
А что, если бы расклейщики получали деньги за каждое сорванное объявление?
А что, если бы расклейщики получали деньги за каждое сорванное объявление? Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Инспекция по благоустройству Симферопольского городского Совета решила бороться с незаконной расклейкой объявлений на элементах уличного оснащения - столбах, фонарях, заборах - весьма необычным способом: назойливыми телефонными звонками.

«Алло, горсовет на проводе!»

- Планируется ввести программу автодозвона, с помощью которой на телефоны, указанные в объявлениях, будут регулярно приходить звонки, что заставит нерадивых предпринимателей очистить деревья и столбы от своих рекламных объявлений, - говорит начальник инспекции по благоустройству Симферопольского горсовета Людмила Кухтеева. - Эта программа уже используется в некоторых городах Украины и имеет значительный успех.

Из номеров нарушителей составят список и передадут таковой в «Укртелеком» для вклю­чения системы «Автодозвон».
И будет автомат звонить на указанные номера круглые сутки. Чиновники убеждены, что эта мера окажется действенной.

- В ходе специальных рейдов мы выявляем, какая фирма занимается размещением внешней рекламы, и составляем на нарушителей протоколы по статье 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а также выдаём предписания, - добавляет начальник инспекции. - Подобные рейды проходят регулярно. Кроме того, сотрудники районных жэо, предприятия «Чистый город», а также балансодержатели электрических опор регулярно очищают элементы уличного оснащения от рекламных объявлений. Ну а всем желающим размещать рекламу следует помнить, что для этого есть специально отведённые места. Например, у подъездов многоквартирных домов висят информационные стенды, где можно расклеить необходимую информацию.

Упростят и демонтируют

В результате масштабной проверки выявили, что 90% рекламных конструкций «украшают» город незаконно. Кроме того, по информации представителя предприятия «Крымгаз», присутствовавшего на мероприятии, более 18 конструкций расположены в опасной близости к газопроводам, что является грубейшим нарушением норм безопасности.

- Рекламная отрасль город­ского хозяйства будет реформироваться, - сказал секретарь временной контрольной комиссии по проверке размещения наружной рекламы на территории крымской столицы Дмитрий Полонский. - Мы предлагаем конкретные шаги, которые позволят сделать рекламную отрасль в Симферополе эффективной.

Для начала как минимум на 30% сократят количество существующих рекламных конструкций. Как? Демонтируют те носители, которые на протяжении долгих лет работают без разрешительной документации. Сегодня их в Симферополе около 200. Кроме того, упростят получение разрешительной документации на ведение рекламной деятельности.

- На сессии горсовета принято решение о создании отдела рекламы Симферопольского городского Совета, - продолжил Полонский. - Новый единый рабочий орган будет выдавать разрешения, контролировать законность установки конструкций, заключать договоры, следить за поступлениями средств в бюджет.

По закону

Согласно пункту 8.15 правил благоустройства Симферополя на территории города запрещается размещать различного рода афиши, плакаты, растяжки, объявления и другие виды рекламных объектов на фасадах зданий и сооружений, деревьях, столбах, подземных переходах, мостах и прочем.

Почём работа

Расклейщик объявлений в Симферополе в среднем получает 10 копеек за одну наклеенную на столб или дерево листовку. Норма: от трёхсот до пятисот листовок в день.

Ирина КОВАЛЁВА.