Чемодан. Вокзал. Что дальше?

Власти Симферополя намерены реконструировать привокзальную площадь. Вопрос транспортной разгрузки «ворот Крыма» отложен

24 Март 2013 600

Лучше поздно, чем никогда. В Симферопольской мэрии прошло заседание градостроительного совета, главным в повестке дня которого стало благоустройство привокзальной площади. Чиновники наконец обратили внимание на то, что возле «визитной карточки» полуострова, здания железнодорожного вокзала, ежегодно творится дикий хаос в виде беспорядочно размещённых торговых ларьков и магазинчиков и засилия общественного и частного автотранспорта. Пока горсовет представил на суд общественности эскизную схему благоустройства привокзальной площади, дав понять, что сперва стоит разобраться хотя бы с первой из двух бед.

По словам главного архитектора Симферополя Юрия Иванченко, торговые объекты здесь нужно однозначно упорядочить: часть торговых киосков в западной и южной частях вокзала ликвидировать, оставив из них лишь самые необходимые для обслуживания прибывающих пассажиров, а часть разместить иначе, в соответствии с общей концепцией благоустройства. Ларьки возле ресторана «Макдональдс» планируют тоже убрать, построив взамен более цивилизованные павильоны. Согласно проектному решению на площади создадут зелёную зону со скамейками и системой освещения и летние площадки, которые будут функционировать во время курортного сезона.

Разработчики проекта хотят построить на месте нынешней автостоянки, перед «башней», фонтан и придорожную часовню, которая много лет назад была здесь. При этом представленный на обозрение эскиз часовни - это не конечное решение, уточняют в мэрии, а лишь один из вариантов.

- Предложенная нами работа - это явная логическая увязка всех объектов торговли с учётом возросшего пассажиропотока и эстетического восприятия территории вокруг главного здания ж/д вокзала. Посоветовавшись, мы решили не освобождать площадь от торговых объектов, а разместить их так, чтобы была совершенно другая эстетика, - подчеркнул Иванченко.

Во сколько обойдётся реконструкция привокзальной площади, чиновники сказать не смогли. Да и в целом дебаты о развитии этой территории не пролили света на другие проблемы. Пока неизвестно, предусмотрена ли хоть частичная реконструкция вокзальной «ливнёвки», которая почти после каждого сильного дождя не справляется с потоком воды, в результате чего часть улицы Гагарина у вокзала превращается в озеро. И другой аспект - транспортный коллапс на вокзале, связанный с большим количеством легальных и нелегальных маршруток, троллейбусов. Ведь уже сейчас автобусы, курсирующие по Крыму, вынуждены отстаиваться на соседних с вокзалом улицах - настолько их стало много. Чтобы узнать, как и когда территория у вокзала освободится от обилия транспорта, мы обратились к заместителю председателя Рескома по строительству и архитектуре Степану Лапычаку.

- Цель расчистки привокзальной площади состоит в том, чтобы не только убрать странные сооружения, но и перенаправить транспортные потоки: и маршрутки, и личный транспорт, и электрички, - рассказал нам Степан Адриянович. - После упорядочивания на площади останется транспорт для людей, которым нужно будет передвигаться только по Симферополю. Если же им нужно будет уехать в Евпаторию, на Южный берег или в Керчь, они будут переходить на другую сторону по надземному переходу через железнодорожные пути и уезжать в другие города уже с пригородного вокзала, который построят на улице Москалёва.

По его словам, пригородный вокзал в Симферополе будет сочетать в себе здание автовокзала, перрон для посадки-высадки пассажиров междугородных автобусов и железнодорожный вокзал для электричек. Кроме того, там будет построена транспортная развязка для основных рейсовых автобусных направлений. Улица Москалёва потребует серьёзной реконструкции, чтобы пропускать большое количество транспорта. Нужно всё тщательно просчитать, вплоть до того, где будут располагаться общепит, спальные комнаты для водителей и пассажиров, операторские помещения, кассы. Сейчас идея строительства пригородного вокзала Симферополя находится на стадии составления задания на разработку проектно-сметной документации, которая в конечном счёте может быть утверждена примерно через полгода.

Максим ГОЛОВАНЬ.