Что накаляет «горячие линии»

Доверяют ли крымчане «телефонам доверия»?

15 Март 2013 1845
На «прямую линию» «Вас слушает Анатолий Могилёв» поступает свыше 1000 звонков в месяц.
На «прямую линию» «Вас слушает Анатолий Могилёв» поступает свыше 1000 звонков в месяц. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Быть ближе к народу - обязательный принцип построения или, как это сейчас модно говорить, развития демократического общества. Различные государственные учреждения создают свои официальные веб-сайты, уходят в социальные сети и организуют так называемые «горячие линии», по телефонам которых можно позвонить и попытаться решить проблемы бытового характера или пожаловаться на чиновников-коррупционеров. Мы решили узнать, для чего предназначены всевозможные «телефоны доверия» основных ведомств, расположенных в Симферополе, насколько часто туда обращаются граждане и какие меры принимаются после обращений граждан.

Совмин - один, вопросов много

Одной из наиболее популярных по числу обращений звонков, если верить операторам, является телефонная линия, организованная в конце 2011 года по инициативе крымского премьера. Она так и называется: «Вас слушает Анатолий Могилёв». Ежемесячно по номеру 0-800-505-525 в будни с 8 до 18 часов поступает более тысячи звонков. Впрочем, этому есть объяснение: номер размещён едва ли не на всех сайтах органов власти Крыма.

- К нам обращаются с вопросами, относящимися к компетенции Совета министров Крыма, его министерств и рескомитетов, - поясняют в call-центре. - Это сферы ЖКХ, земельных отношений, транспорта, экологии, культуры, газификации, водоснабжения и пр. Когда звонит заявитель, мы записываем вопрос. Если не по адресу, разъясняем, куда человеку следует обратиться. Если обращение по нашей части, в течение часа информация вносится в компьютерную базу данных, записывается на карточку, которую просматривает премьер и дает поручение разобраться соответствующим должностным лицам. Обычно для выяснения того или иного вопроса установлены сроки от 3 до 15 дней, но есть обращения, по которым реагируют немедленно.

Абитуриентам на заметку

Судя по запросам в поисковых интернет-системах, крымчане активно ищут и «горячую линию» Министерства образования и науки, молодёжи и спорта АРК, которая открыта на базе приёмной ведомства. Звонки по номеру 27-52-32 принимаются ежедневно с 14 до18 часов, кроме выходных.

- Нам звонят по разным проблемам, в зависимости даже от сезонности, - говорят в министерстве. - Например, летом идут звонки, касающиеся вступительной кампании в вузы, в том числе и с проблемами при поступлении. Осенью сообщают о проблемах, связанных с отоплением, в частности со срывами подачи тепла в учебные заведения. Круглогодично обращаются по таким вопросам, как очерёдность в детсады, нехватка учебников в школах, организация подвоза детей в школу, организация питания. Поступают вопросы старшеклассников, их родителей и учителей по государственной итоговой аттестации. За 2012 год с учётом электронных писем по адресу министерства у нас было более 5000 обращений. 70% вопросов решается в короткие сроки, кто-то записывается на приём к руководству или специалистам министерства, других направляют в гороно и другие инстанции. Но в любом случае ни одного обращения не оставляем без внимания.

Будьте здоровы

Готовы выслушать проблемы населения и в Министерстве здравоохранения АРК. На базе КРУ «Центр здоровья» по номеру
27-26-24 с 14 до 16 часов в рабочие дни проводятся «горячие линии» с участием врачей, консультирующих граждан по всем вопросам, касающимся их специализации. Но интересна и другая «горячая линия» медиков, созданная на базе Центра экстренной медицинской помощи. По круглосуточному номеру 54-64-16 призывают обращаться в случае, если вы столкнулись с вымогательством, взятками и другими незаконными действиями медработников.
А ещё тут можно попенять на «скорую помощь», если карета приехала необоснованно поздно или не приехала вообще. Хотя порой доходит до смешного.

- По новым нормативам машина «скорой» должна прибыть не позднее, чем через 10 минут после экстренного вызова в городе, и не позднее 20 минут в сельской местности, - говорят по «телефону доверия». - Наши же бабушки часто сидят с секундомером, засекая, когда приедет «скорая», путая при этом понятия экстренного и неотложного вызовов. Поясняем: если случилось ДТП с угрожающими жизни травмами и кровотечением или же человека из петли сняли, это сообщение подпадает под экстренный вызов. А когда у бабушки поднялось давление - это неотложка, но они начинают сразу жаловаться на «прямую линию» Могилёву.

Дома - северный полюс? Звоните

С 15 ноября до 15 апреля в Верховном Совете АРК работает «горячая линия» по вопросам, касающимся отопительного сезона в республике. Если в вашей квартире или доме низкая температура из-за некачественных отопительных услуг, отсутствует горячая вода, жалобы принимаются ежедневно в рабочие дни с 10 до 13 и с 14 до 17 часов по телефонам «горячей линии»: 60-17-25 и 54-43-69.

- На линию уже поступило около 300 звонков из разных городов автономии, но преимущественно звонят из Симферополя. Люди обращаются к нам, а мы в свою очередь адресуем их горисполкомам и другим органам исполнительной власти и держим решение этих вопросов на контроле, - сообщили в Верховном Совете АРК.

Да будет свет!

Множество звонков поступает и на «горячую линию» ПАО «ДТЭК Крымэнерго» по номеру 0-800-50-80-90. Как заверили нас на предприятии, телефон «горячей линии» практически не умолкает.

- Основная масса звонков связана с тарифами, расчётами и льготами на электроэнергию. Мы можем проконсультировать абонента по его лицевому счёту, рассказать о тарифах и порядке их оформления, ведь, например, для жителей города и сельской местности, обычной и многодетной семей тарифы разнятся, и люди хотят знать, из чего они складываются. Ещё потребителей интересуют методика расчётов за электроэнергию, перенос и замена приборов учёта. Люди, которые в силу тяжёлого материального положения не могут своевременно заплатить за свет, хотят знать о графиках погашения задолженностей. Кроме того, сюда принимаются заявки о хищениях электрокабеля и аварийных отключениях, ведь случись где-то авария - люди пытаются набрать РЭС или горсеть, но дозвониться не могут. Мы же по внутренним каналам передаём эту информацию в регионы, чтобы оперативно приступить к устранению поломок, - говорят в «Крымэнерго».

Поехали!

Весьма строгую позицию заняло управление транспорта и связи Симферопольского горсовета, организовав у себя «горячую линию», по которой жалуются на непозволительное поведение водителей симферопольских маршруток.

- Если к нам поступают жалобы на водителей маршрутных такси, которые хамят пассажирам или отказываются везти льготников, то нарушителям грозит мера от выговора до увольнения. Наша позиция такова: пассажир всегда прав! - уверяют работники управления. - Поэтому, если вы столкнулись, например, с грубым отношением водителя маршрутки, сообщайте нам, указав номер автобуса, маршрут, дату и время инцидента. Обычно конфликты ограничиваются извинениями автоперевозчиков, но в сложных случаях водители лишаются работы.

«Транспортный» телефон для жалоб 27-49-98 работает по будням с 14 до 16 часов.

Антикоррупционные «горячие линии» силовиков

Милиция

По номерам дежурной части ГУ МВД Украины в Крыму 27-20-14 и 556-044 обращаются с разными проблемами: от просьб унять соседа-буяна или оперативных сигналов о помощи при ограблении до жалоб на неправомерные действия самих сотрудников органов внутренних дел. Сообщения позвонивших регистрируются, жалобы на действия милиционеров подаются в управление внутренней безопасности, которое проводит проверки. Не стоит забывать и общедоступный телефон 102, по которому можно сообщить в милицию о готовящемся или совершённом преступлении либо правонарушении.

ГАИ

По номерам дежурной части УГАИ 55-01-61 и 25-45-97 можно обращаться в случае некорректного поведения инспектора ГАИ либо получить консультацию по другим вопросам, связанным с проблемами на дорогах.

- Если на дорогах Крыма действия гаишника вызывают у вас подозрения либо являются явным нарушением, вы имеете полное право пожаловаться на его работу по данным телефонам, - сообщили в ГАИ Крыма.

Прокуратура

По дежурному номеру «телефона доверия» крымской прокуратуры 55-03-98 принимаются заявления, если действия работников прокуратуры указывают на то, что они нарушают закон. Принятая информация передаётся службе безопасности прокуратуры. Сюда жалуются и в случае, если где-то в милиции отказываются, например, принимать заявление у гражданина. После звонка из надзорного ведомства вопросы обычно решаются сразу.

Есть в Прокуратуре АРК номер и конкретно для предпринимателей: 55-03-93, работающий в будни с 9 до 18 часов. Если вы - бизнесмен и на вас «давят» контролирующие или правоохранительные органы, вам сюда. По обращениям проводятся проверки, и вас уведомляют о результатах.

Налоговики

По «телефону доверия» Государственной налоговой службы Крыма, а точнее, круглосуточному номеру отдела внутренней безопасности ГНС в Крыму 54-06-13 звонков поступает мало, поскольку установили его всего три месяца назад.
О коррупционных действиях сотрудников налоговой милиции можно сигнализировать по «линии» ГНС Украины «Пульс налоговой»: (044) 284-00-07. По указаниям из Киева крымские налоговики тоже проводят служебные расследования, если работники налоговой, к примеру, требуют у кого-то взятку.

Кстати, в 2012 году было возбуждено 4 уголовных дела в отношении коррумпированных сотрудников.

Максим ГОЛОВАНЬ.