По мировым стандартам

Слабые звенья крымского туризма - туалеты и система ориентирования

27 Февраль 2013 534
Нашёл, проверил, отдохнул...
Нашёл, проверил, отдохнул...

Накануне сезона-2013 крымские туроператоры - председатель «Ассоциации гостеприимства Крыма» Елена Баженова и заместитель председателя Сергей Прядко - рассказали о достижениях и слабых местах туристических объектов полуострова и о том, что необходимо сделать, чтобы приблизить Крым к мировым стандартам туризма.

Информационный ресурс

Елена Баженова начала с «бочки мёда». По оценке одного из крупнейших международных изданий - «National Geographic», Крым вошёл в двадцатку мест, рекомендуемых для посещения в 2013 году. В прошлом году это направление в свои списки включили несколько мировых турагентств.

- Мы должны соответствовать международным стандартам, которые высоки, - подчеркнула Баженова. - Согласно стандартам, современный турист должен получить всю информацию о нашем туристическом продукте из Интернета. И у большинства туроператоров имеются современные информационные ресурсы. Система он-лайн-бронирования даёт туристу исчерпывающую информацию об объекте. Он может провести поиск по направлениям лечения, особенностям объекта размещения, - отметила Баженова.

«Замарашкам» вход воспрещён

Сергей Прядко рассказал о динамично развивающемся сегменте круизного туризма.

- В Ялтинский порт в 2012 году было сделано 72 судозахода. По данным Ассоциации круизных портов Средиземного моря, количество судозаходов в Черноморский регион составляет 2,1% от всех судозаходов в Средиземном море и 0,6% от общего объёма круизного пассажиропотока Средиземноморья. Через порт Дубровник в Хорватии проходит почти миллион круизных туристов - это 700 судозаходов в год и 60 миллионов евро годовой прибыли, по данным Института туризма Хорватии. Что делает Дубровник привлекательным? Такой маленький пример. Когда я общался с начальником порта Дубровник на выставке в Марселе, он сказал: «Мы на территорию порта не пускаем даже таксистов, которые не знают английского, немецкого языка, которые небрежно одеты», - отметил Прядко.

По его словам, события геополитического характера в Египте, Ливии и Израиле помогли обратить взгляды международных туроператоров на Восточное Средиземноморье, Чёрное море. И поэтому инвестировать деньги необходимо в портовую инфраструктуру.

«Локаторы» и тарифы

Для иностранного туриста, который попадает в наш город (если он без гида-проводника), поиск туристических объектов - сродни спортивному ориентированию.

- Например, во Львове на основных магистралях установлены городские «локаторы», указывающие, куда туристам идти и где расположены туристические объекты. То же самое необходимо делать с помощью крымских властей. У нас развивается сеть информационных центров, но пока мы раздаём туристам лишь карты на английском языке, - констатировал Прядко.

- В условиях глобального кризиса необходим мораторий на повышение тарифов на объектах, посещаемых туристами. Тарифная стабильность привлекательна для продвижения турпродукта. Есть и элементарные вещи, о которых мы просим понимания у Министерства культуры АРК. Сопровождающему группу приходится оплачивать входной билет, как туристу. Хотя в международной практике с него плата не взимается, - подчеркнул Прядко.

Предупреждение туристам

Елена Баженова:

- Прежде всего каждый турист должен ознакомиться с перечнем документов, которые он получит в подтверждение оплаты своих услуг. Любой туроператор должен выдать договор, а турист внимательно изучить его условия. По действующему законодательству в договоре должны быть прописаны условия проживания, питания и остальные нюансы. Есть ещё такой момент (это необязательное условие): туроператор не отвечает за ожидание туриста! Зарубежные туристы внимательно изучают договор и, подписав его, совершенно точно представляют, что получат за свои деньги. Наш турист в силу ментальности, даже внимательно изучив договор и его особенности, потом говорит: да я бы за эти деньги поехал в другое место отдыхать! На что туроператор может сказать: а мы вам и не обещали за эти деньги то-то и то-то.

Индикатор цивилизации

Сергей Прядко:

- Это всё вроде бы тривиально, но туалеты, которые являются индикатором цивилизованности страны или качества турпродукта, являются «слабым звеном».

Алексей ЕРМОЛИН.