Суда уходят в плавание

к далёким берегам из керченских доков

26 Январь 2013 547
Судно изготовлено для условий Северного моря и Северной Атлантики.
Судно изготовлено для условий Северного моря и Северной Атлантики. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спустили на воду два судна снабжения буровых платформ. Корабелы признаются, что само по себе это действо для них не в диковинку: завод работает, выпуская в год несколько судов. Но то, что на воду одновременно спускали два, - это редкость. Заказчики - Норвегия и Нидерланды.

Посмотреть, как миниатюрные крымские буксиры выводят на морские просторы корабли, собралось немало народу. Электросварщики, сборщики корпусов, инженеры, маляры, крановщики, электрики и связисты - каждый заводчанин внёс свою лепту в одно общее дело, которое принесло «Заливу» 16 миллионов евро. Норвежцам заказ обошёлся в одиннадцать миллионов, а голландцам - в пять.

Для того, чтобы построить корпус одной из таких громадин, нужно несколько месяцев тяжёлого труда (увы, не очень-то высокооплачиваемого), затем потребуется ещё несколько месяцев, чтобы корпус «начинить». В общей сложности заказ может быть исполнен в течение полугода. Те суда, которые сегодня красуются перед нами, изготовлены для условий Северного моря и Северной Атлантики, вот туда-то их и отбуксируют. Как правило, заказчиками являются чужие государства.

Глава крымского правительства Анатолий Могилёв, принимавший участие в торжественной церемонии вывода судов из дока, подчеркнул высокую значимость судостроительной отрасли для экономики Крыма. И вручил работникам завода почётные грамоты с нагрудными знаками Кабинета министров Украины и Совета министров Крыма, а также благодарности премьер-министра Украины и председателя Совета министров автономии.

- Я поздравляю с завершением строительства всех заводчан, низкий вам поклон за труд, - сказал Анатолий Могилёв. - В свою очередь власть уделяет большое внимание развитию отрасли, принимаются законы о приоритетном развитии судостроения на Украине.

Представитель норвежской компании-заказчика признался с трибуны, что выпускаемая заводом «Залив» продукция соответствует всем современным стандартам качества: «Корпус судна является одним из лучших и наиболее оснащённых корпусов, которые «Залив» сдавал для нашей компании. Благодарю всех работников завода за отлично проделанную работу».

Вот о борта огромных судов разбиваются бутылки с шампанским. Они вдребезги разлетаются с первой попытки, что, говорят, к удаче.

- Сколько лет работаю на заводе, а всё так же с восторгом смотрю, как судно на воду спускают, - говорит заводчанка Тамара Юкало. - Ведь если одну железяку в воду бросить, то она же утонет, а чтобы корабль собрать - нужно всё подогнать, всё рассчитать и правильно сделать, чтобы такая громадина не ушла под воду.

Много ещё о чём могут рассказать заводчане. О низких зарплатах, о тяжёлых условиях труда, о путёвках в санаторий, которые достаются почти даром, о малярах-югославах, у которых и кормёжка лучше. О том, что дешевле нас суда делают только китайцы. А ещё о том, что несмотря ни на что они любят дело, которым занимаются, и без завода «Залив» своей жизни не мыслят. И вот за это - слава керченским корабелам!

Только цифры

Судно «Blue Guardian» - двенадцатое из серии оффшорных судов, построенных за последние шесть лет для норвежской компании «Ulstein Hull AS». Его длина - 83,4 метра, ширина - 18 метров, высота - 8 метров. Спусковой вес корпуса 1832 тонны. Ну а судно «World Opal» - первый заказ оффшорных судов для голландской компании «Damen Shipyard Bergum», для которой в разные годы заводом было построено четырнадцать судов различного назначения. Его длина - 80,1 метра, ширина - 16,2 метра, высота - 7,5 метра, дедвейт - 4230 тонн.

Ирина КОВАЛЁВА.