«Понять пространства внутренний избыток»

29 Октябрь 2012 556
Евгений Владимиров.
Евгений Владимиров.

Эта строка Осипа Мандельштама определяет содержание выставки Евгения Владимирова, открывшейся в Старокрымском литературно-художественном музее.

- Графический лист, рисунок - внутреннее пространство художника, где есть и недосказанность, и есть избыток, и богатство образов, красок, тонов, - отмечает автор. - В экспозиции собраны графические листы, выполненные в разные годы, начиная с 1979-го, на натуре. Это серии карадагских будней - в скалах, в прогулках по горным тропам, холмам и долинам или на волнах - на борту яхты, катера.

На выставке «Пространства внутренний избыток» - многоликий Карадаг и Коктебельский залив, феодосийские храмы и генуэзские башни Карантина, живописные берега приморских Оттуз. Холмы, скалы, дали и камень древнего вулкана - метафорический прообраз поэтического слова и «созидание иного бытия». Многие графические листы, помимо указания местности, автор сопровождает строками из стихов Осипа Мандельштама, что наполняет пространство рисунка энергией слова. Графика и слово в этом случае и образуют «внутренний избыток», художественный сгусток увиденного и пережитого.

Художник не случайно взял в «соавторы» поэта: в Старом Крыму, в доме Грина, Осип Мандельштам написал стихотворение, посвящённое этому поэтическому месту, в Коктебеле работал над «Разговором о Данте».

Крымский искусствовед Рудольф Подуфалый отмечал: «Стиль графики Евгения Владимирова сродни летящему почерку поэта, наполняющего бесконечным смыслом белое поле листа. Он несёт в себе прежде всего то состояние духа, которое порождает Карадаг, заповедная земля поэзии, истории, мифа. Евгений Владимиров - художник пространства, воздуха, в котором можно парить, летать, обретать чудесную точку опоры для духа... Он - художник невесомых, чистых, воздушных красок, хотя и наносит на бумагу знаки скал, камней, деревьев, трав, создаёт одушевлённые поэтические портреты неодушевлённых предметов... Тайна прекрасного уравнивает в «музыкально-графических композициях» Евгения Владимирова большое и малое, близкое и далёкое, «ручное» и стихийное, застывшее мгновение и длящуюся вечность, небо и цветок». Лучше не скажешь.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.