День тишины

29 Октябрь 2012 694

«Тишины прошу, тишины. Нервы что ли обожжены...». Сегодня под этим желанием поэта может подписаться каждый прошедший испытание предвыборной гонкой. Нет, мы говорим не о кандидатах, которых надлежит выбрать завтра. Мы о нас, о так называемом электорате. Весь этот шум, гам, грязные политтехнологии и чистые помыслы, посулы и заманивания были только и исключительно для того, чтобы получить голос каждого из нас. Как-то так даже начинаешь наполняться гордостью, понимаешь, что ты ценен и важен, за тебя же так бьются. Не зря ведь. Твой голос - это ого-го, это ценность. И будет он завтра отдан самому достойному, самым достойным. Достойным тебя, твоего выбора.

Но это - завтра. А сегодня - тишина. Запрещена всякая агитация. На улице никто не суёт вам листовки с обещаниями кандидатов. Во двор к вам не въезжает разрисованная машина и через громкоговоритель не вещают о достоинствах той или иной партии. По радио на разные голоса не завывают о том, за кого именно вам надлежит отдать свой голос. По телевизору в рекламе предлагают сделать выбор между прокладками и средствами от перхоти, а не между списками кандидатов. Как-то даже скучно, не правда ли? Зато справедливо. Должен человек подумать в тишине. И посчитать. Например, сколько средств ушло на эту всю пропаганду.

Кто сказал, что это некрасиво - считать чужие деньги? Не чужие они, а ваши, дорогие налогоплательщики, они же - электорат.

Ещё в начале месяца выяснилось, что общая сумма затрат на избирательную кампанию всех 5,5 тысячи кандидатов в народные депутаты составила 2,5 миллиарда гривен. Эта цифра является абсолютным историческим рекордом. Об этом сообщал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артём Биденко. По его словам, в нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, но их общий медиабюджет уже превысил 500 миллионов гривен. С тех пор цифра увеличилась вдвое - больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами.

Стоит отметить, что до сих пор самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объём избирательных фондов 20 партий и блоков составил 581,4 миллиона гривен, а, по оценкам экспертов, их общие затраты на рекламу превысили 800 миллионов гривен.

Да неужто ж нам некуда потратить эти деньги? Или всё в нашем Отечестве так ладно, так складно, что уже не требуется никаких средств, осталось только выбросить их на ветер? Да ведь не действует эта вся реклама, зачем же? Все эти всхлипы оставьте при себе. Во-первых, ничего не на ветер. А в дело. Поверьте, они - люди небедные, эти самые кандидаты.
А богатые считать умеют и зря деньгами не разбрасываются. Они и вашими бы сумели распорядиться иначе, если бы точно не знали, что вкладывают их в дело нужное и которое принесёт в дальнейшем результаты, превышающие вложенные средства. Говорите, не действует на вас эта самая политическая реклама? Ох, ошибаетесь. Ещё как действует. Вы можете даже не замечать, вы можете сто раз утверждать, что она вас раздражает, а она действует. Как мина замедленного действия. В нужную минуту сработает.

Можно ли как-то противостоять натиску на наше сознание? Ну как-то улучшить деятельность мозга, чтобы он что попало не воспринимал, а действовал верно? Оказывается, можно. И совершенно бесплатно, заметьте. Как утверждают шотландские учёные, пожилые люди, которые совершают хотя бы пешие прогулки несколько раз в неделю, имеют лучшие умственные результаты, чем те, кто не получает даже элементарной физической нагрузки.

Учёные отметили, что физические упражнения очень полезны для мозга. Исследователи также установили, что умственная и социальная деятельность уступают физическим упражнениям в своём положительном влиянии на мозг пожилого человека. Кстати, это же распространяется и на молодых. Но молодым-то физические нагрузки и так вроде присущи по статусу, а пожилым как бы отдыхать положено. Так вот, не отдыхайте. Двигайтесь. Мозг вам спасибо скажет.

А ещё учёными доказано, что те, кто много думают и много творят, подвержены психическим расстройствам. К психическим заболеваниям чаще предрасположены писатели, художники, танцовщики, поэты, музыканты, фотографы и другие творческие натуры.

При обследовании группы
16-летних подростков установлено, что у подростков с сильно развитым интеллектом вероятность психического расстройства была в четыре раза выше, чем у обычных детей. По мнению исследователей, такие дети более склонны к суициду. Напротив, умственно отсталый ребёнок не проявляет выраженных истерических и других невротических расстройств. То есть вы поняли, кто более ценен в плане влияния на него, на его сознание? Такой себе дебильноватый заторможенный овощ, без истерических реакций. А думающий и творящий подвержен психическим расстройствам. Ну горе от ума, кто же этого не знает. А вот и неправильно вы всё поняли. По мнению учёных, это исследование позволяет воспринимать психические заболевания не как болезни, а как ценные свойства, сопутствующие таланту или гению. Ведь хаотические мысли, присущие шизофрении, могут помочь в создании шедевра.

О чём это мы, напомните, пожалуйста. Ах да, о выборах. При чём тут шизофрения и прочее. Ну чтобы уж два раза не ходить, вспомним ещё одно исследование. Ещё одних учёных. Они объяснили, почему человеку так трудно отказаться от вредных привычек, курения, например, или желания нажираться на ночь. Вот хотите вы кусок жирного торта или тянетесь к вонючей сигарете. Сознание сигналит: ни-з-зя, будет тебе плохо потом, это вредно. А подсознание не ведает категории будущего, оно отвечает только за здесь и сейчас. И разрешает: сожри, выкури, раз тебе так хочется, раз тебе это приятно. А завтра - это уже будет другой человек, что тебе до другого?

Но вы же сознательный, поступаете осознанно. И вообще в жизни, и в день выборов в частности. И вам есть дело до того, что будет завтра с вами и вашими детьми. И голосовать будете не сердцем или какими-то другими органами, а умом, сознанием. И сделаете правильный выбор. Завтра. А сегодня - тишина. Время осознания.

В тему

- А как будет правильно: поехать отдыхать на Украину или в Украину?

- Правильно будет - в Швейцарию.

Наталья АСТАХОВА.