Туристическая перезагрузка

23 Октябрь 2012 596

На прошлой неделе в Ялте прошла X международная курортная выставка «Украина - круглый год», в которой участвовало свыше 250 представителей туриндустрии Крыма, Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья. Выставку посетило три тысячи человек, в том числе свыше 100 участников информационного тура - представителей туристического бизнеса и профсоюзных организаций. Был подписан ряд меморандумов о сотрудничестве по популяризации курортов автономии.

Сезон оздоровления

- Курортных выставок на Украине до этих пор не было. Хотя на Украине, как известно, находится более двух тысяч санаториев. 30% всего курортного потенциала Украины находится в Крыму - это много. Необходимость в курортной выставке очень большая. Она нужна для того, чтобы расширять рамки курортного сезона. Решать эту проблему нужно, понимая свои возможности, - подчеркнул министра курортов и туризма Крыма Александр Лиев.

По его словам, проблема сезонности - маркетинговая и психологическая, но не экономическая.

- Если бы мы максимально загрузили объекты размещения, способные принимать круглый год, то смогли бы спокойно принять 12 миллионов человек. Это увеличение могло бы произойти в тот период, который раньше называли низким сезоном. В этот сезон организм человека готов принять все целебные факторы, которые может дать природа, - пояснил профильный министр.

Крымский полуостров в любое время года остаётся местом эффективного оздоровления, сообщил министр здравоохранения Крыма Александр Каневский. По словам чиновника, каждый из лечебных факторов Крыма можно эффективно использовать не только летом, но и в межсезонье.

- Климатотерапия, то есть лечение тем климатом, который есть в Крыму, не зависит от времени года, будь то лето или зима, - подчеркнул Каневский и добавил: - При правильном использовании лечебного крымского ресурса можно обеспечить достойное круглогодичное оздоровление.

Путёвки через Интернет

В рамках выставки был подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством курортов и туризма Крыма, РП «Крымское курортно-туристическое агентство», ОАО «Федеральная пассажирская компания» и ООО «РЖД Тур». По словам Лиева, подписание меморандума стало первым шагом к созданию совместного туристического продукта, который позволит привлечь в Крым дополнительное число российских туристов в период межсезонья.

В рамках выставки прошёл
I международный форум «IT-технологии в туризме». Как отметил Лиев, наметившийся за последнее время рост покупок электронных туристических путёвок выводит «онлайн-бронирование» отдыха на первое место. Поэтому те субъекты курортной сферы, которые вовремя воспользовались новыми возможностями, сейчас имеют более высокую популярность среди туристов и более стабильную загрузку.

Были подписаны меморандумы о сотрудничестве с авиакомпанией «AirOnix», туристической компанией «Вэртас-Тур» (Республика Коми), ЗАО «Миллениум - Трэвэл» (Москва), туристической компанией «Келиони Лайкас» (Литва). Меморандумы предусматривают сотрудничество в области популяризации санаторно-курортной и туристической сферы автономии.

Подведены итоги выставки-ярмарки «Покупай крымское». Отмечено, что сейчас в республиканском проекте принимают участие 1100 предприятий торговли, которые используют для популяризации крымских товаров специальные ценники и логотип «Покупай крымское». По сравнению с прошлым годом количество фирменных объектов торговли увеличилось на 6%, а количество торговых мест для производителей продовольственных товаров - на 36,8%.

Алексей ЕРМОЛИН.