Полёты во сне и наяву

10 Октябрь 2012 583

А вам слабо сорваться вниз со скал Качи-Кальона и не самоубийства ради, а в удовольствие? Или на велосипеде по кочкам, горам полетать? Или по канату (ничего, что специальному) над пропастью пройтись? Фестиваль экстремальных видов спорта «This Rocks!» на Качи-Кальоне прошёл в Крыму впервые. В нём могли участвовать все желающие (даже неспортсмены). И сразиться в таких дисциплинах, как альпинизм, велоспорт, кросс-кантри и роуп-джампинг.

В лагере экстремалов, который раскинулся в живописном пещерном городе, даже в последний фестивальный день никто не спит до полудня. Народ выползает из своих палаток с утра пораньше, занимает очередь в туалет, стремится к умывальнику и за чашкой утреннего кофе да вприкуску с печеньем весело общается. К общению здесь все расположены. И от этого становится как-то уж совсем хорошо и уютно. Например, как опытному велосипедисту на своём родном велосипеде или как профессиональному слэклайнеру на стропе. Кстати, у первых сегодня просто «покатушки», а вот у вторых - серьёзные соревнования (с призами и подарками).

Если по-русски, то слэклайн - это стропохождение или хождение по канату. Ну а слэклайнеры - это такие чудаки, которые не просто ходят по стропе (шириной всего несколько сантиметров), а выделывают на ней разные трюки: прыгают, бегают, кувыркаются, лежат. Ну и падают (как же без этого?) на специальные мягкие маты. Только иногда, конечно, мимо. Упорству, с каким мальчишки и девчонки осваивают стропу, можно только позавидовать. И всё-таки поверить в то, что возможности человеческого тела безграничны.

- Ни одна из мышц не остаётся незадействованной, все работают, это очень здорово, - рассказывает запорожский слэклайнер команды «От винта» Виталий Марченко. - Слэклайн - спорт для Украины молодой, ему всего года три-четыре, а вот в Европе им занимаются с 80-х.

Слэклайн - хороший способ тренировки равновесия, координации и концентрации, что может пригодиться в других спортивных дисциплинах. Или в цирке, если уж до профессионального слэклайнера дотянуть не удалось. Ну а сегодня за тем, как выполняют трюки на стропе, следит специальное жюри. И оценивает выступления спортсменов по таким критериям: чистота, амплитуда, стиль, сложность.

Чуть дальше, у речки, расположились те, кто преуспел в скалолазании. Однако, прежде чем влезть на скалу, нужно облачиться в специальное снаряжение, взобраться по лестнице на дерево, оттуда по специально натянутой верёвке домчаться с ветерком к скале, ну а там уже карабкайся, сколько влезет. Благо, и страховку, и шлем выдают.

- Спокойно, на пяточку, носки смотрят вверх, спина ровная, - говорит тренер добровольцу.

Это так учат на джамперов. Но сначала надевают на добровольца эдакие сапоги-скороходы непонятной конструкции, которые делают человека выше, его шаги - широкими, а походку - подпрыгивающей. И если ноги с первого раза не переломал, считай, получилось. На «This Rocks!» получалось у всех, кто хотел, разумеется.

В ущелье Качи-Кальона собралось около двухсот экстремалов с Украины, из России, Белоруссии и Франции. Начинающие спортсмены приехали сюда работать, а вот опытные отдыхают от длительных и напряжённых тренировок. Французы из команды «SkyLiners» дают коллегам-экстремалам с постсоветского пространства мастер-классы по хайлайну (разновидность слэклайна, только стропа, по которой идёт спортсмен, натянута очень высоко над рекой или обрывом), а ещё прыгают с парашютом с высоты 600 метров. На такой высоте времени на запасной парашют нет. Хорошо, что всё отлично. Приземлившись, очень спортивные и очень храбрые французы, улыбаясь, просят чёрного чая. И пока
чай им несут, с героями можно сфотографироваться. Пожалуй, спрашивать, что чувствовали они в полёте, бесполезно: прыгнуть так - всё равно кишка тонка, чего зря завидовать? Если можно сигануть, например, со скалы. Это называется роуп-джампингом.
И заключается он в прыжке с верёвкой с высокого объекта при помощи сложной системы амортизации из альпинистского снаряжения. А почему нет? Привязали - и прыгнул, ни за какое кольцо успевать дёргать не надо. Только и того, что кричи погромче, ведь этого так ждёт благодарная публика.

Экстремалы признаются, что сами для себя организовали такой фестиваль, а потому умышленно не давали обширной рекламы. Те, мол, кто хотел, и так разузнали. И попробовали.

- Ведь что такое экстрим? Это образ жизни, - говорит председатель Бахчисарайского союза экстремальных видов спорта и один из организаторов экстремального праздника Борис Максимов. - Хочется жить, а не существовать, хочется ощущать жизнь, пробовать её на вкус, а лёжа на диване перед телевизором это сделать невозможно.

На свежем воздухе и активно (и чтобы ничего, что крепче растворимого кофе) жить всегда вкуснее, всегда экстремальнее. Ну а фестиваль экстремальных видов спорта «This Rocks!» на Качи-Кальоне обещают повторить в следующем году. Так что сорваться вниз со скалы не самоубийства ради, а в удовольствие мы ещё успеем.

Ирина КОВАЛЁВА.

Фото Дениса КАГАНЦА, Олега ГРЯЗНОВА.