Язык мой - враг их

26 Сентябрь 2012 657

Кличко - это второй Ющенко. Конечно, внешние различия между ними налицо. Есть отличия и в карьере. Но в идеологическом плане они - два сапога пара. Особенно в своих невежественных рассуждениях о стандартах языковой политики. Здесь ни один дегустатор не отличит национализм одного от другого. Только Ющенко насаждал его в многочасовых нудных разговорах, а Кличко - с использованием кулака. Да и аргументация их русофобского невежества как будто списана под копирку.

УДАРим по русскому языку!

Как известно, «ударники» Кличко выступили против принятия закона «Об основах государственной языковой политики» и пообещали избирателям, что в парламенте будут добиваться его отмены и соответствия языковой политики Украины стандартам европейских демократических стран. Почему-то в качестве таких стран пан спортсмен, будучи в Симферополе, назвал только Германию и Францию. Я, конечно, понимаю, что в Германии Виталий Кличко занимается не изучением языковых стандартов, а бизнесом, но уйдя с боксёрского ринга в политику, он мог бы найти время не только для совершенствования своего плохого украинского, но и для расширения до неприличия узкого кругозора в сфере языковой политики. И тогда бы пану Кличко открылась страшная тайна: в Германии, которую он привёл в качестве примера европейских стандартов, помимо немецкого государственного ещё три языка имеют статус языков национальных меньшинств и один - статус регионального. Франция также давно отказалась от официального моноязычия, за которое ратует пан спортсмен, и в стране государственный статус французского языка дополняет список из восьми региональных языков.

Если же говорить обо всех странах Европы, а их список не ограничивается Германией и Францией и насчитывает сорок четыре государства, то следует указать Виталию Кличко, что в Европе 80% государств в языковой политике придерживаются стандартов полилингвизма, а не монолингвизма, к которому призывают «ударники».

Вообще заявления Кличко о стандартах языковой политики в государствах, которые он именует демократическими, не выдерживают никакой критики и свидетельствуют лишь о том, что лидеру «УДАРа» не помешает пройти правовой ликбез. Просто стыдно слушать, как он ничтоже сумняшеся заявляет, что «язык является одной из ключевых основ идентификации государства»: мол, во Франции государственным языком является французский, в Англии - английский, значит, на Украине должен быть только украинский.

Это ж страшно подумать, сколько государств пан спортсмен лишил государственности за то, что они не имеют такой идентификации! Давайте подсчитаем.

Как Кличко стёр с карты Европы восемь государств...

Начнём с Европы. По логике Виталия Кличко, на европейской политической карте не существует такого государства, как Австрия, потому что у неё нет идентифицирующего австрийского языка, а есть «чужой», как определял ещё Ющенко, немецкий язык.

Также в Европе нет Бельгии, у которой аж три государственных языка (французский, нидерландский, немецкий), но среди них нет бельгийского. Ещё с европейской карты исчез Лихтенштейн из-за отсутствия лихтенштейнского языка, Монако - из-за отсутствия монакского языка, Ватикан - из-за отсутствия ватиканского. Нет Черногории, так как нет черногорского языка. Нет швейцарского языка, значит, не существует и Швейцарии. И наплевать, что в Швейцарии аж четыре языка имеют государственный статус! Нет такого государства на карте Виталия Кличко, поскольку у Швейцарии нет «ключевой основы идентификации». Как и Республики Кипр с её греческим и турецким языками в качестве официальных.

Но Европе-то ещё посчастливилось: всё-таки из сорока четырёх стран главный «ударник» лишил государственности лишь восемь. Остальным частям света в этом смысле повезло меньше.

...и оставил мир без арабских стран

С политической карты Азии в версии Виталия Кличко исчезли сразу одиннадцать арабских стран: Бахрейн, Иордания, Ирак, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия и Сирия. Аналогичная участь постигла Сингапур, потому что среди четырёх государственных языков этой страны (английский, китайский, малайский и тамильский) нет сингапурского.

В Африке станет на десять арабских стран меньше: вычёркиваем Алжир, Джибути, Египет, Коморы, Ливию, Мавританию, Марокко, Тунис, Судан и Чад - во всех этих странах государственным языком является арабский, а не, скажем, египетский или тунисский, как должно быть по логике Кличко. Причём Чад вычёркиваем дважды за то, что среди двух официальных языков (арабский и французский) у него нет идентифицирующего - чадского.

За официальный статус португальского языка лишены государственности пять африканских стран: Ангола, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде, Мозамбик, Сан-Томе и Принсипи. За государственный статус французского - двенадцать стран: Бенин, Буркина Фасо, Габон, Гвинея, два Конго (просто Республика и Демократическая Республика) Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того и Центрально-Африканская Республика. За аналогичный статус английского - ещё двенадцать: Гамбия, Гана, Замбия, Зимбабве, Либерия, Маврикий, Намибия, Нигерия, Сьерра-Леоне, Танзания, Уганда и Южный Судан. Три африканских государства совершили двойное преступление, наделив официальным статусом сразу по два не идентифицирующих их языка: Камерун, Сейшельские острова и Экваториальная Гвинея.

Подводим итоги, и выходит, что, по логике Виталия Кличко, на политической карте Африки из пятидесяти четырёх государств остаются только двенадцать. Почти как в колониальные времена!

В Океании, где и так-то государств негусто, из четырнадцати исчезнут десять, в которых власти в отличие от Кличко не осознают необходимость иметь идентифицирующий язык в качестве государственного. В их числе Австралия и Новая Зеландия, где власти не догадались ввести в качестве такового соответственно австралийский и новозеландский языки.

Колумб Америку открыл, Кличко её «закрыл»

А какая беда постигла Новый Свет, страшно даже сказать! Давайте посмотрим на опустевшие материки Северной и Южной Америки.

Соединённые Штаты исчезли, поскольку без американского языка эту страну просто невозможно идентифицировать и понять, а если ли таковая вообще? За США идут ещё двенадцать стран, в которых государственным языком является английский: Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Гайана, Гренада, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Тринидад и Тобаго и известная многим по некогда популярной песне Ямайка. А вслед за ними и Канада со своими двумя государственными - английским и французским, но без канадского.

В небытие ушли восемнадцать американских стран с испанским в статусе государственного языка: Аргентина, Боливия, Венесуэла, Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Уругвай, Чили и Эквадор. Нет у них аргентинского, мексиканского, парагвайского и других языковых идентификаторов, и хоть ты тресни!

Но это еще не всё. Кличко отказывает в праве на существование Гаити, Суринаму и Бразилии, которые используют в качестве государственных языков французский, нидерландский и португальский соответственно.

Вот так по мановению рук кулачных дел мастера с политической карты Америки исчезли ВСЕ государства, после чего географы могут вернуться к картам мира доколумбовой эпохи, на которых Америки вообще не было.

В целом же с политической карты мира из-за неправильной, с точки зрения Виталия Кличко, языковой политики следует стереть почти половину государств. Так он ещё в парламент не прошёл! А что будет, если, получив вожделенный депутатский мандат, он вынесет свои взгляды на международный уровень? Это ж сколько стран могут разорвать с Украиной дипломатические отношения из-за того, что пан Кличко считает их недогосударствами.

А причиной является всего-то обыкновенная русофобия, которой приличному человеку следовало бы стесняться, как позорной болезни. Но, к сожалению, в украинском политикуме ею заражены через одного. Вот и думай, избиратель, за кого голосовать - за больных или за здоровых?

Наталья КИСЕЛЁВА,
специально для «Крымской правды».