Гламурное издевательство

17 Июль 2012 674
Тот самый ослик-зебра. Фото с сайта www.crimea.kp.ua
Тот самый ослик-зебра. Фото с сайта www.crimea.kp.ua

Наша газета уже писала о том, как фотографы-живодёры наживаются на нелегальном бизнесе - фотосессиях с измученными животными («Кто «крышует» фотографов-живодёров», «Крымская правда», №112, 26.06.2012 г.). Тем не менее пока все попытки СМИ и правоохранительных органов остановить издевательства над братьями нашими меньшими, к сожалению, ожидаемого результата не приносят. Тому подтверждением инцидент, что произошёл в Евпатории, где горе-фотограф на потеху публики перекрасил осла в зебру.

По словам зоозащитников, краска является токсичным веществом (вряд ли горе-фотограф использовал аквагрим), которое действует на животное негативно: может вызвать аллергию или иную реакцию.

СМИ сообщили, что на владельца осла-зебры уже был составлен протокол. Однако в Евпаторийском горотделе милиции нашей газете этот факт не подтвердили, предположив, что журналисты могли перепутать пони с ослом.

- По обращению с двумя пони составляли протокол, а крашеные они или нет, могли не обратить внимания, - сказал начальник центра общественных связей Евпаторийской милиции Юрий Раслин. - В целом с начала лета мы составили десять протоколов против таких нарушителей, которые эксплуатировали для фотосъёмки и павлинов, и шиншилл, и голубей, и ястребов, и пони. Протоколы по всем фактам в данное время рассматриваются в суде, который решит дальнейшую судьбу животных: их либо отбирают у хозяев, либо оставят. К примеру, на время судебного разбирательства оба пони, изъятые у хозяина, помещены в зоопарк на территории местного Детского парка.

По словам председателя постоянной комиссии крымского парламента по нормотворческой деятельности, организации работы Верховного Совета и связям с общественностью Константина Бахарева, в каждом таком случае, когда имеет место откровенное издевательство над животными, должна следовать реакция со стороны правоохранительных органов.

- Верховный Совет АРК дал крымским правоохранителям инструмент в виде принятого ещё в 2008 году постановления «О содержании диких животных и птиц в Автономной Республике Крым», - сказал он в комментарии нашему изданию. - Накануне старта курортного сезона наша комиссия рассматривала ситуацию с выполнением данного постановления и констатировала, мягко говоря, отсутствие энтузиазма у работников милиции в том, что касается привлечения живодёров к ответственности. Хотя все эти горе-предприниматели, бессовестно эксплуатирующие животных с целью наживы, работают незаконно, поскольку они обязаны получить соответствующее разрешение в местном управлении ветеринарной медицины, но не делают этого. По информации Главного управления ветеринарной медицины в АРК, на начало июня не было выдано ни одного такого разрешения. Это и понятно: ведь оно выдаётся только при наличии ветеринарного паспорта, а также документов, подтверждающих происхождение и место содержания животного. А сегодня на набережных и пляжах Крыма туристам зачастую предлагают сфотографироваться с животными, которые неизвестно откуда привезены и неизвестно в каких условиях содержатся. Поэтому наша комиссия поручила правоохранителям совместно с ветеринарами и экологами осуществлять на протяжении курортного сезона рейды по выявлению таких фактов и применять к нарушителям меры административной ответственности, а в некоторых случаях - и уголовной. Также хочу отметить, что, помимо правового, у этой проблемы есть морально-нравственный аспект: ведь речь идёт не просто о нарушении законодательства, а о жестоком обращении с животными, об издевательствах над ними, как в случае с перекрашенным в зебру ослом в Евпатории. Понятно, что ни о какой морали у живодёров говорить не приходится. Но что говорить о людях, которые платят им деньги за сомнительное удовольствие сфотографироваться с замученным животным? Тем самым они тоже по-своему проявляют жестокость. Нигде на мировых курортах нет такого безобразия, которое сейчас творится на крымских набережных и пляжах, и наша задача как власти - положить этому жестокому бизнесу конец.