Неудобно? Зато по правилам

21 Июнь 2012 489
Уезжать из Крыма иностранцам придётся по правилам «Укрзализныци».
Уезжать из Крыма иностранцам придётся по правилам «Укрзализныци». Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

В редакцию нашей газеты обратился житель российского Санкт-Петербурга. Россиянин пожаловался, что в железнодорожной кассе на вокзале Симферополя ему предложили только неудобное боковое верхнее место в плацкартном вагоне. Несмотря на то, что билет он решил купить за 45 суток до отправления поезда. «Крымская правда» выяснила, почему так произошло.

Напомним, как сообщала пресс-служба «Укрзализныци», с 1 ноября прошлого года введены новые правила продажи билетов. Таким образом, теперь работает автоматизированное регулирование реализации мест в зависимости от насыщенности вагонов, или, проще говоря, повагонная продажа билетов. В частности реализация мест начинается с одного вагона каждого типа (СВ, купейный, плацкартный). Если в вагоне определённого типа остаётся менее десяти мест, открывается для продажи следующий вагон. По мнению железнодорожников, нововведение позволит последовательно и равномерно заполнять вагоны состава для оперативного регулирования схем поездов, а также эффективно использовать существующий вагонный парк. Незадействованные вагоны поезда будут отцепляться и вводиться в состав поездов, на которые будет существовать повышенный спрос.

На Симферопольском железнодорожном вокзале нам рассказали, что кассирам приходится объяснять людям, особенно иностранцам, что теперь они не смогут выбирать себе места в вагоне на свое усмотрение.

- Многие уходят, другие звонят в течение дня, чтобы выяснить, не освободились ли подходящие места, - отметили на вокзале.

Кроме того, по новым правилам дифференциации тарифов, стоимость билетов варьируется в зависимости от дня недели отправления поезда. Тариф будет снижаться во вторник и среду на 10% и настолько же повышаться в пятницу и воскресенье. Авторы преобразования в расчётах отталкивались от загруженности поездов в конкретные дни недели.

В тему

В Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) поступили обращения граждан о включении без согласия пассажиров платы за услугу по обеспечению чаем в вагонах поездов в стоимость билета при его оформлении в билетной кассе. В этой связи АМКУ рекомендовал «Укрзализныце» не включать в стоимость билета без согласия пассажиров стоимость чая, поскольку такие действия железной дороги могут привести «к навязыванию ненужного потребителям товара в вагонах поездов». Для недопущения взимания платы за чай без согласия пассажиров антимонопольщики рекомендовали «Укрзализныце» должным образом информировать потребителей о возможности свободного выбора приобретения ими указанной услуги или отказа от неё.