«Тихая война» третьего тысячелетия

31 Май 2012 773
Оружие Судного дня?
Оружие Судного дня?

Человечество так и не научилось жить в мире. Наша история - история войн. «Когда все умрут, только тогда и закончится Большая Игра, - писал английский классик Редьярд Киплинг. - А пока мы живы». Две мировых войны навсегда остались в истории XX века. В начале третьего тысячелетия понятие «мировая война» хотя и остаётся на слуху, но выглядит скорее мрачным призраком прошлого, чем реальной перспективой. Даже само слово «война» участники «Большой Игры» предпочитают заменять эвфемизмами «локальный военный конфликт», «вооружённая конфронтация» и т. п. Но пока мы живы, «Большая Игра» продолжается. Изменились методы, но не суть.

Оружие, которое не убивает

Понятие «оружие нелетального воздействия» (ОНЛВ) впервые появилось в августе 1990 года в докладе командования TRADOC (организация, занимающаяся тренировкой военных, анализом и разработкой стратегии), который был посвящён концепции «воздушно-наземной операции». Предполагалось, что использование ОНЛВ значительно расширит возможности армии США в кризисных ситуациях.

Развитие новой военной отрасли началось шестью годами позже - после того, как Министерство обороны США утвердило в 1996 году директиву №3000.3. В этой директиве было дано определение нового типа вооружений: «Оружие нелетального воздействия - это оружие, которое разработано специально и применяется главным образом так, чтобы выводить из строя персонал или вооружение и военную технику противника, минимизируя при этом безвозвратные потери личного состава и нежелательное нанесение ущерба материальным ценностям и окружающей среде». Так был дан старт развитию новой отрасли военной промышленности и формированию новой военной стратегии американцев.

«Зомби тоже может играть в баскетбол»

После второй мировой войны к американцам попали не только германские разработки в области атомного оружия и ракетостроения. Технологии чтения мыслей и управления человеком посредством электромагнитных полей изучались в рамках сверхсекретного проекта Аненербе («Наследие предков»), часть материалов которого затем досталась союзникам. Уже к 1952 году американские учёные пришли к выводу, что мысли человека - это всего лишь инфразвуковые волны в диапазоне 0,01-100 Гц, которые можно не только считывать, но и изменять.

Оценив огромную перспективу изучения электромагнитных излучений «в биологическом спектре», президент США Трумэн 24 октября 1952 года своей секретной директивой создал АНБ (Агентство национальной безопасности, или National Security Agency). АНБ можно по праву назвать наиболее секретной из всех организаций, входящих в разведывательное сообщество США.

Как далеко продвинулись «наследники» Аненербе в своих исследованиях, многочисленные «теории заговора» оценивают по-разному. Но все сходятся в одном: разработки продолжаются, и их результаты строго засекречены. По неофициальным данным, «полевые испытания» секретных разработок АНБ проводились во время «цветных революций».

Опасные плоды прогресса

После того, как совокупный потенциал держав, обладающих ядерным оружием, превысил в несколько раз значение, достаточное для уничтожения всего человечества, «атомная бомба» перестала быть оружием нападения и превратилась в фактор сдерживания. Но наука не стоит на месте. Чтобы нанести удар по противнику, совсем не обязательно применять ракеты с ядерными боеголовками.

Новейшее оружие третьего тысячелетия может вообще не выглядеть оружием, а его применение и даже само наличие официально не признаётся.

Военный психолог, военный аналитик Николай Парчевский называет американский научно-исследовательский проект по изучению полярных сияний HAARP одним из «инструментов глобальной экспансии». Следует отметить, что мирный, по официальной версии, исследовательский проект давно фигурирует в различных «теориях заговора». Насколько подозрения обоснованы, трудно судить. Однако известно, например, что 22 января 1999 года американские учёные провели эксперимент по созданию колебательных процессов в ионосфере в целях обнаружения боеголовок баллистических ракет. Тогда был произведён управляемый взрыв плазмы на 270-километровой высоте в ионосфере над тихоокеанским побережьем Аляски, в районе северного магнитного полюса Земли. Если вспомнить, как изменялся климат на планете за последнее десятилетие, есть о чём задуматься.

- HAARP может быть использован так, чтобы в выбранном районе была полностью нарушена морская и воздушная навигация, блокированы радиосвязь и радиолокация, выведена из строя бортовая электронная аппаратура космических аппаратов, ракет, самолётов и наземных систем. В произвольно очерченном районе может быть прекращено использование всех видов вооружения и техники. Интегральные системы геофизического оружия могут вызвать масштабные аварии в любых электрических сетях, на нефте- и газопроводах, - считает Парчевский. - Энергия излучения HAARP может быть использована для манипулирования погодой в глобальном масштабе, для нанесения ущерба экосистеме или её полного разрушения. HAARP является причиной таких катаклизмов, как Сычуаньское землетрясение 2008 года и землетрясение на Гаити 2010-го.

Существуют также версии, что HAARP мог стать причиной аварийного завершения миссий некоторых российских спутников, например, спутника с автоматической межпланетной станцией «Фобос-Грунт». Разумеется, прямых доказательств такого использования HAARP нет. Их и не должно быть.

В Западной Европе также установлены два комплекса мирового класса по исследованию ионосферы, оба находятся в Норвегии: более мощный радар EISCAT (European Incoherent Scatter Radar site) расположен недалеко от города Тромсё, менее мощный SPEAR (Space Plasma Exploration by Active Radar) - на архипелаге Шпицберген.

Подобные исследовательские комплексы, значительно уступающие по мощности HAARP, также расположены в районе Васильсурска Нижегородской области РФ («Сура»), в районе Змиёва Харьковской области Украины («УРАН-1»), в столице Таджикистана Душанбе («Горизонт»). К подобным комплексам относят и крупнейшую в мире научную радарную установку, расположенную в Хикамарке (Перу), которая занимает площадь 84 тысячи квадратных метров.

- Современная война - смертельная и жестокая, как и все войны, но ещё она тихая, хирургически точная. Бомбы, кровь и смерти придут потом, - считает итальянский журналист Альберто Стабиле, изучавший особенности серии ближневосточных конфликтов, получивших общее название «Арабская весна».

На Ближний Восток кровь и смерть уже пришли. Кто будет следующим?

Николай ФИЛИППОВ.

Фото с сайта www.haarp.alaska.edu