Как научить учителя

27 Май 2012 633

Нормативная база всех украинских институтов последипломного образования оставалась без изменений 12 лет. Восполнить это попытались участники заседания за «круглым столом», который состоялся в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования (КРИППО).

В заседании на тему «Последипломное образование как социальный фактор современного общества» приняли участие представители министерств образования и науки, молодёжи и спорта Украины и Крыма, Верховного Совета Украины и автономии, а также ректоры институтов последипломного образования.

Получить один раз высшее образование и больше не пополнять свои знания в течение жизни - для педагога невозможно. Это грозит учителю как минимум профессиональной некомпетентностью. Институты последипломного образования создавались ещё в 30-х годах прошлого века. В Крыму такой институт открыли 17 января 1939 года.

- Уже в то время пришло понимание, что учительская компетентность не менее важный ресурс для страны, чем нефть или газ. Формально - это курсы повышения квалификации учителей, которые каждый педагог должен пройти раз в пять лет. Но главная наша цель - поддерживать квалификацию педагогов в боеспособном состоянии, - поясняет ректор КРИППО Александр Рудяков.

Недавно на Украине была создана Всеукраинская ассоциация ректоров институтов последипломного образования, которую возглавил Александр Рудяков. Основная задача ассоциации - решение непростых вопросов, накопившихся в системе последипломного образования с 2000 года, когда последний раз вносились изменения в систему последипломного образования. Острыми остаются вопросы аккредитации и лицензирования институтов последипломного образования и, конечно, кадры, которые по-прежнему решают всё. Институты последипломного образования нуждаются в грамотных методистах, которых, как признался Александр Рудяков, воспитать сложнее, чем кандидатов наук.

Как отметила Вера Рогова, заместитель директора Института инновационных технологий и содержания образования, куратор последипломного педагогического образования на Украине, пока свой статус высшего учебного заведения III-го уровня аккредитации подтвердил лишь Крымский институт последипломного образования. По учебникам и букварям, разработанным специалистами КРИППО, изучают русский язык школьники почти всех регионов Украины.

Итогом работы заседания за «круглым столом» стали разработанные его участниками рекомендации и предложения к законопроекту «О высшем образовании», которые будут представлены в Минобраз Украины и профильную комиссию Верховного Совета Украины.

Юлия ЦИСАРЬ.