Стоп, кадр! Идёт битва с килограммами

19 Май 2012 914

Надо худеть! Ежедневно об этом думают каждая вторая девушка, каждая третья женщина и каждый пятый мужчина. Все они прекрасно понимают, что лишний вес никого не красит. И отлично знают, что переедать - вредно, что движение - жизнь, а избыточный вес - враг здоровья. Но лозунгами сыт не будешь. А для занятий спортом одним времени не хватает, другим - силы воли, а третьим - денег на абонемент в спортзал. Ведь сегодня это удовольствие не из дешёвых. Можно ограничить себя в еде, но одно слово «диета» уже вызывает отвращение. Это ж сплошные запреты: на сладкое, солёное, мучное - словом, всё самое вкусное и любимое. Вот бы есть всё, что хочешь, не изнурять себя упражнениями в спортзале до седьмого пота и при этом худеть!

Чудо-средство

Такое чудо-средство, оказывается, есть. Во всяком случае так уверяют рекламные сайты «эффекта 25 кадра». Первое, на что обращают внимание посетителей сайтов, - подробное описание почти всех существующих средств похудения с такой же не менее подробной критикой. Мол, таблетки, диеты, очищающие клизмы, чаи для похудения, откачивание жира, «кодирование за один сеанс» - не просто малоэффективны, но ещё и вредны и дороги. Если результат и будет, то вы не успеете нарадоваться своему стройному телу, как лишние килограммы вернутся снова. А вот революционная методика похудения при помощи «эффекта 25 кадра» подходит всем без исключения, не вредит здоровью и позволяет очень быстро похудеть. За месяц можно сбросить 10-15 килограммов, если ваш вес больше 70, и 5-10, если вес менее 70. Психологическое воздействие на подсознание при помощи 25 кадра можно сравнить с гипнозом или кодированием, которые действуют постоянно. Всё, что придётся делать, так это смотреть на монитор, не отрываясь от работы за компьютером. Чем чаще сидите за компьютером, тем быстрее достигаете результата. Можно набирать текст, играть в игры, смотреть фильмы. Заметить быстро мигающие слова удастся, только если очень внимательно приглядеться. После таких обещаний быстро и безболезненно распрощаться с лишним весом сомнений практически не остаётся. Надо пробовать. К тому же подбадривают комментарии счастливых похудевших. Из всех регионов Украины и России пишут благодарные письма, да ещё с фотографиями до и после похудения. Ещё два месяца назад дама на фото, наверное, в двери протискивалась боком, а теперь стала стройной, как топ-модель. Последним убедительным аргументом в пользу 25 кадра стала рекомендация «звёзд». Певицы, актрисы, телеведущие похудели с помощью этого метода. А некоторые из них даже он-лайн дневники ведут, поддерживают советами начинающих битву с килограммами. Вот как надо быть ближе к народу: успевают и работать, и отличную форму поддерживать, и другим помогать.

Позовём природу на помощь

Чтобы раз и навсегда избавиться от лишнего веса, надо купить за 300 гривен диск с уникальной методикой. Но, как выяснилось, программу «25 кадр» можно скачать в Интернете бесплатно, даже не будучи продвинутым хакером. Она оказалась настолько простой, что её мог бы написать любой первокурсник физмата. Достаточно выбрать содержимое кадра - текст или картинку, например, толстющую тётку, пожирающую гамбургеры, и рядом дюймовочку в бикини. Затем нужно определиться с длительностью показа кадров и интервалом между ними. Почему-то немного волнуясь, нажимаю пуск. Изображение на заставке стройного женского тела с плоским животиком только подбадривает. Любопытно и немного страшно. Вдруг после просмотра перестану есть вообще? Или, не отдавая себе отчёта, побегу сразу за обезжиренным кефиром? Как в пресловутой истории в кинотеатре, когда во время просмотра фильма 25 кадром была кока-кола. Сбыт напитка увеличился, и весь мир заговорил тогда о создании новой приманки для повышения эффективности рекламы. Если при скорости 24 кадра в секунду вставить 25 кадр, то он не будет восприниматься зрительно, но подсознательно запечатлится. Потом все стали кричать, как это плохо и нечестно, мол, чёрный пиар и пропаганда. И в конце концов использование 25 кадра в целях рекламы запретили. А вот похудения, наверное, это не коснулось.

Когда же я похудею?

Однако изображение на экране оказалось не таким незаметным, как обещали. От картинки пришлось отказаться сразу - отвлекает. Включила стандартные фразы программы. На мониторе то и дело появляются надписи «я стройная», «у меня красивые бёдра», «природа мне помогает», «у меня здоровые почки» и подобные фразы с перечислением почти всех внутренних органов. Первое время работать за компьютером в новом режиме было очень непривычно. Вечно мигающие надписи раздражают, а их содержание, которое всё же можно успеть прочесть, вызывает ироническую улыбку. Для чистоты эксперимента купила электронные весы. Теперь процедура взвешивания стала ежедневным утренним и вечерним ритуалом. Прошёл месяц, но злополучные килограммы уходить не спешат. Разочаровывает и собственное отражение в зеркале. «Я стройная» - убеждает надпись на мониторе, а это «мерзкое стекло» показывает всё наоборот. «Когда же я похудею!» - параноидальная мысль сверлит мозг. Начинают закрадываться сомнения. И отзывы на сайте могут быть от «оплаченных» клиентов, и актрисы в интервью говорят, что не только пялятся в монитор, но и каждый день занимаются спортом. Стала посещать спортзал, титаническими усилиями отказалась от сладкого и сократила дневной рацион наполовину. Но продолжала с надеждой смотреть в монитор. За месяц похудела на три килограмма. А где же обещанные 5-10?

А не заболеть ли мне анорексией?

После двух месяцев продолжительной работы с программой «25 кадр» стала замечать, что сильно устают и даже болят глаза. Офтальмолог был крайне удивлён моим рассказом о 25 кадре.

- Это же пытка для глаз! - возмущался врач. - Не могу с точностью утверждать, что от этого снижается зрение, но напряжение на глаза усиливается. Если вы работаете с этой программой, делайте перерывы между работой за компьютером как можно чаще.

А диетолог только развёл руками, напомнив в очередной раз, что диета - это образ жизни, а не единоразовый стресс для организма. Об «эффекте 25 кадра» специалист отозвался весьма скептически. И посоветовал не играть с подсознанием.

- От мигающих слов на компьютере вы не похудеете. А вот убедить себя в том, что вы толстая, сможете, - пояснил специалист. - Я не вижу сильной надобности в вашем похудении. Но в любом случае спорт и правильное питание - это хорошо и полезно. Не переусердствуйте с гипнозом, а то и до анорексии недалеко.

И всё-таки мы - наивный народ, как винни-пухи, которые верят, что это просто пчёлы неправильные и мёд они тоже делают неправильный. Может быть, бесплатная программа неправильная, а вот купленная за 300 гривен поможет? Ведь там ещё и диск с автогипнозом в придачу. Что из этого получится, сам автор и читатели узнают только через месяц.

Компетентно

В 1958 году американский мошенник Вайкари «срубил» 22,5 миллиона долларов, придумав лохотрон под названием «25-й кадр». Этот бред уже давно опровергли сто раз. Даже сам Вайкари признался в фальсификации, но... Утка, выпущенная полвека назад, выжила и скоро достигнет размеров слона.

Специалист по маркетингу и рекламе Александр Репьев.

Охота на рекламных ведьм

Идею лохотрона безработному исследователю рынка Джеймсу Вайкари подсказал тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Всем крупным корпорациям он заявил о создании «подсознательной рекламы», а заодно предложил за хорошее вознаграждение свои услуги по её внедрению. Вайкари убеждал, что якобы провёл шестинедельный «научный тест» на 45699 зрителях, которые, не зная того, были подвергнуты подсознательному воздействию двух сообщений «Пей кока-колу» и «Голоден? Ешь попкорн». При этом потребление Coca-Cola увеличилось на 18,1%, а покорна на 57,5%. Но когда кинулись искать этот таинственный кинотеатр, выяснилось, что его хозяева ни о каком Вайкари и экспериментах даже не слыхали. А кинозалы оказались настолько маленькими, что никак не могли пропустить 50000 зрителей за шесть недель.

Психологи и Федеральная комиссия по коммуникациям (FCC) потребовали от изобретателя публичную демонстрацию метода. Она закончилась полным провалом. Вайкари провёл повторную демонстрацию - теперь уже на телевидении. На протяжении получасового шоу 352 раза вставлялось сообщение «Позвони сейчас». Но телефонных звонков не было. Вместо этого пришли тысячи писем, сообщающих о необъяснимых позывах взять банку пива, сходить в туалет, сменить канал и т. д. Ни один из написавших не отгадал настоящего сообщения. В июне 1958 года Вайкари исчез, прихватив с собой кругленькую сумму. В 1962 году его всё же отыскали, и в интервью газете «Advertising Age» он признался, что всё это сфабриковал, чтобы привлечь к себе внимание.

Юлия ЦИСАРЬ.