Парковочная революция зашла в тупик. Слава Богу!

5 Апрель 2012 641
Жилетки оказались вне закона.
Жилетки оказались вне закона. Фото автора.

С 1 апреля все украинские парковки опять стали бесплатными: несмотря на трёхмесячную отсрочку, власти городов так и не смогли должным образом оборудовать стоянки для автомобилей. Как признают чиновники, из-за современных требований к городской инфраструктуре местные бюджеты продолжают терять немалые деньги. По этой причине мэрии готовы объединиться для объявления бойкота правительству.

Финансы в решете

Напомним, решение оборудовать парковки кассовыми аппаратами было принято ещё в конце прошлого года и должно было вступить в силу с 1 января. Но быстро найти деньги на переоборудование стоянок не удалось, поэтому нововведение отложили до 1 апреля. С этого дня Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины ввело в действие порядок, в котором расписано, как и кому платить за поставленный на временный прикол автомобиль.

Кроме обязательной безналичной оплаты в документе значатся всевозможные штрафные санкции, которые применяются как к владельцам автомобилей, не оплатившим стоянку, так и к предприятиям, не обеспечившим надлежащие условия. Штрафовать никого пока не начали: у обеих сторон нашлось немало оправданий. Всё дело в том, что в принятом законе оказалась не одна лазейка, а сразу несколько, которые сделали его похожим на решето. Не удивительно, что через него четвёртый месяц подряд утекают деньги, которые должны были питать городские бюджеты.

Рано радуемся

Для водителей, которые не нарадуются экономии на парковках, скоро придёт пора расплаты. По мнению экспертов, оборудование стоянок паркоматами не за горами, а безналичный расчёт сделает пользование такими услугами значительно дороже.

Сотрудники «Киевтранспарксервиса» уже сделали первый шаг на пути к росту своего благосостояния. На сайте предприятия появился любопытный перечень мест, где уже сейчас можно приобрести парковочные талоны. Это - в первую очередь администрация коммунального предприятия, все отделения «Укрпочты», сети заправочных станций «ЛУКойл» и «КЛО». Продавец талона включит в его стоимость плату за услуги посредника, а она составляет от двух до пяти гривен за каждую операцию. В результате, если ранее за час парковки приходилось платить от трёх до десяти гривен, то теперь цена возрастёт до 8-15 гривен.

Окупать придётся и оборудование стоянок, в которое входят не только сами паркоматы, но и ограждение, освещение, скамейки, урны и прочее. По прогнозам, час на цивилизованном паркинге обойдётся владельцу авто в 20-25 гривен.

Регистраторы вне закона

В то же время киевские парковщики обратились к премьер-министру Украины Николаю Азарову с просьбой продлить переходный период на применение паркоматов. Для обращения нашёлся весомый аргумент: в нашей стране не оказалось узаконенных паркоматов с регистраторами. Проблема в том, что официально у нас разрешено применение контрольно-кассового регистратора РВ-3101, но срок его первичной регистрации в ГНУ истёк. А другие виды соответствующих приборов, которые коммунальные предприятия могли бы закупить за рубежом, не внесены в государственный реестр расчётных операторов и не могут применяться на территории Украины. В этом замкнутом круге действующими остаются только мобильные pos-терминалы, которые позволяют парковщику свободно перепродавать предъявленные к оплате талоны. Понятно, что с таким оснащением денег в казну не соберёшь.

В сложившейся ситуации профильный министр Анатолий Близнюк не нашёл ничего лучшего, как оставить большую часть парковок бесплатными.

«В случае, если внедрение технических средств, предназначенных для платной парковки, является экономически невыгодным, парковка на площадке может осуществляться безвозмездно», - сказано в директиве Минрегиона. Но с этим не согласны ни налоговики, ни горисполкомы, руководители которых заговорили о возможном бойкоте нововведения.

Кому - война, а кому - конкурс

Как сообщил нашему корреспонденту заместитель Симферопольского головы Игорь Скуцкий, власти крымской столицы намерены в установленные законом сроки осуществить переоборудование своих стоянок.

- Бюджет действительно теряет доходы, - пояснил чиновник, - но в этой сфере нужно соблюсти все буквы закона. Поэтому городское управление транспорта готовит конкурс для определения оператора, разработан порядок его проведения. В то же время определяются и будут утверждены требования к материально-технической базе парковок. За 20 дней до принятия окончательного решения проект будет обнародован, чтобы симферопольцы смогли принять участие в его обсуждении.

Сроки, когда в крымской столице появятся паркоматы, пока не определены. Другой вопрос, что далеко не все нынешние стоянки можно будет модернизировать из-за их крошечных размеров. Поэтому убогие «карманы» на центральных улицах Симферополя уже никогда не смогут стать платными парковками. Значит, количество официальных стоянок в городе и мест на них может резко сократиться. В других местах появятся запрещающие знаки и гаишники, щедро выписывающие штрафы. Вот тогда и назреет в Крыму настоящая революционная ситуация. Но пути её мирного разрешения будут отрезаны, ведь нужно ковать железо, пока горячо.

Наталия ГОНЧАРОВА.