Дороги всё хуже и хуже

27 Март 2012 693
Улица Авиационная: чиновники здесь не ездят.
Улица Авиационная: чиновники здесь не ездят. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Как только растаяли последние сугробы, стало ясно, что вместе с талой водой в неведомую бездну кануло дорожное покрытие. Причём поразила эта напасть асфальтовые покрытия и в центре крымской столицы, и далеко за её пределами. Не стали исключением и абсолютно новые участки, проложенные считанные месяцы назад. По мнению автомобилистов, такое случилось из-за вопиющей халтурности проведённых работ. А списать десятки миллионов «растаявших» бюджетных средств планируется на морозы.

Разруха - как после войны

Если ещё месяц назад по адресу дорожных служб сыпались проклятия из-за льда и снега на асфальте, то сейчас нелестными эпитетами это ведомство осыпают за бесконечные рытвины, которыми покрылись крымские дороги. Приказал долго жить так называемый латочный ремонт, успешностью которого ещё в декабре так кичился Симферопольский горисполком. И не только: не выдержало испытания зимой и асфальтовое покрытие, уложенное в рамках капитального ремонта улиц. Коту под хвост ушли многие десятки миллионов гривен, а дороги стали гораздо хуже, чем год назад.

Причём, если осенью проблематично было добраться к центру Симферополя с городских окраин, то теперь улицы «Крымской правды», Титова, Тарабукина, Куйбышева и многие другие больше похожи на полигоны для отражения танковой атаки. В окопах, образовавшихся посреди дорог, можно смело играть в партизан, поджидая с гранатой в руке вражескую технику.

А ехать на общественном транспорте от железнодорожного вокзала лучше только натощак, иначе попутчикам придётся узнать, что у вас было на обед. Всё это выглядело бы не так трагично, если бы только портило настроение автомобилистам и пассажирам. Однако, по мнению сотрудников ГАИ, дорожный кошмар несёт в себе прямую угрозу жизни и здоровью симферопольцев. Причём страдают все: пешеходы, которые спотыкаются и ломают ноги, автомобилисты, которые гробят «ходовую» своих машин, и пассажиры, набивающие себе синяки в маршрутках. Но и это ещё не всё: выписывая «кренделя» по разбитым улицам, водители маршруток и такси так устают, что уже к середине рабочей смены теряют необходимую скорость реакции. А это чревато серьёзными авариями с человеческими жертвами.

С протянутой рукой

На днях начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Симферопольского горисполкома Анатолий Рогов отрапортовал, что ремонт столичных дорог начался. В первую очередь, по его словам, будут приведены в порядок гарантийные объекты: те дороги, которые были залиты асфальтом менее года назад. Затем дойдёт очередь и до остальных дорог. Чиновник сообщил, что всего на ремонт столичных улиц планируется потратить около 17 миллионов гривен, а средства эти будут выделены в рамках субвенции из госбюджета страны.

Как сообщил нашему корреспонденту председатель Республиканского комитета по транспорту и связи Николай Черевков, кроме этого, нужно в экстренном порядке ремонтировать дороги и во всех других городах республики, а также междугородные трассы. На нужды всего полуострова из государственной казны планируется выделить 115,5 миллиона гривен. Но даже по предварительным подсчётам, этой суммы далеко не достаточно: чтобы залатать дыры на крымских трассах, понадобится дополнительно около 95 миллионов.

- Мы обратились в «Укравтодор» с просьбой выделить дополнительные средства для приведения дорог в нормальное состояние к началу курортного сезона. Уверен, вопрос будет решён положительно, - сообщил Черевков.

На те же грабли

На днях симферопольская ГАИ совместно с представителями КП «Симспецмонтаж» провела обследование центральных улиц крымской столицы. Обнаруженные несоответствия требованиям безопасности инспекторы занесли в таблицу, которая заняла всего-навсего 24 страницы машинописного текста! Причём, как обнаружилось, на улицах катастрофически не хватает не только дорожного покрытия, но и пешеходных ограждений, дорожных знаков, разметки, оборудованных остановок общественного транспорта.

Кроме этого, улицы Кечкеметская, Беспалова, Куйбышева, Леси Украинки, Москалёва и Маршала Жукова были признаны абсолютно непригодными для эксплуатации. В этот список попала и улица Ухтомского - одна из 19 улиц, на капитальный ремонт которых в прошлом году были выделены дополнительные средства в размере 55 миллионов гривен. Из-за морозов асфальт на ней покрылся сеткой трещин, перемежающихся с выбоинами. Но каким образом непогода повлияла на другие нарушения, объяснить трудно: проложенный бортовой камень оказался заниженным, а установленные светильники - не соответствующими нормативам.

Оставляет желать лучшего и покрытие недавно реконструированной улицы Горького, которое тоже покрылось паутиной трещин и готово развалиться на куски после первого ливня. А о разбитых до основания дорогах на окраинах чиновники боятся даже вспоминать. Трудно представить, что на латание дыр на симферопольских улицах теперь хватит выделенных 17 миллионов гривен: из этой капли в море может выйти только очередное замазывание глаз.

Дунем, плюнем, сверху - скотчем

Как рассказал нашему корреспонденту бригадир дорожников с 27-летним стажем, виновата в том, что асфальт плывёт от талой воды, современная его рецептура. Экономят, недокладывая в состав связующего элемента, отчего покрытие крошится от любых перепадов температуры. Вспомним, ещё десять лет назад в летнюю жару крымские дороги «плавились», источая запах смолы, когда на градусниках температура поднималась до 30 градусов. Теперь асфальт не течёт даже при 40 градусах тепла.

Изменилась и технология укладки асфальта: раньше старое полотно тщательно мыли струёй воды, затем заливали смолой и только после этого клали новое покрытие. Теперь пыль снимают струёй воздуха: пока в одном месте метут, на другое пыль садится снова. Смолой теперь пользуются крайне редко: если ею и поливают края некоторых выбоин, то только тонкой струйкой из разливочной ложки. Эти два элементарных хода позволяют экономить несколько сотен гривен на каждом квадратном метре новой дороги. Какие «экономические» приёмы применяются в приготовление асфальта на базе, остаётся только догадываться.

Именно поэтому, по мнению специалиста, с каждым годом выбоины становятся всё глубже, а дороги - всё хуже. Ведь, если избавиться от проблемы, исчезнут не только честные заработки дорожных служб, но и иссякнет река, отмывающая бюджетные деньги.

Официально

По данным ГУ ГАИ в АРК, в прошлом году в автономии произошло 22 дорожно-транспортных происшествия, косвенной причиной которых послужило плохое состояние дорожного полотна. В этих происшествиях один человек погиб и 19 получили травмы. В этом году ситуация резко ухудшилась, что может привести к десяткам и даже сотням невинных жертв.

Зри в корень

По мнению дорожников, проблема настолько проросла коррупционными схемами, что вывести укладчиков асфальта на чистую воду сможет только общественный контроль. Конечно, рядовым горожанам никто не позволит совать нос в работу коммерческих структур. А вот члены официально зарегистрированной общественной организации смогли бы поинтересоваться, насколько применённые технологии соответствуют установленным стандартам.

Наталия ГОНЧАРОВА.