Сухогрузы тонут и горят

8 Февраль 2012 708
Члены экипажа судна «Авак-1», эвакуированные на вертолёте. Фото пресс-службы ГУ МЧС Украины в АРК.
Члены экипажа судна «Авак-1», эвакуированные на вертолёте. Фото пресс-службы ГУ МЧС Украины в АРК.

Вчера утром в акватории Азовского моря на расстоянии около пятидесяти километров восточнее города Бердянска потерпел бедствие сухогруз «Авак-1», идущий под флагом Панамы по маршруту Керчь - Ростов-на-Дону. Судно получило пробоину, его экипаж из 12 человек сошёл на лёд.

Как рассказали в пресс-службе МЧС Украины, во время бедствия связь с сухогрузом отсутствовала. Чтобы спасти экипаж, бойцы МЧС задействовали вертолёт «Ми-8», катер на воздушной подушке «Марс-700» и два ледокола - из порта Мариуполя и порта Тамань Российской Федерации. Осложняли спасательную операцию и погодные условия. В месте бедствия температура воздуха была 19 градусов ниже нуля, а порывы ветра достигали 17 метров в секунду.

Однако к половине десятого утра спасатели, прибывшие на вертолёте, сняли людей со льда и доставили в Симферополь.

Тем временем в ледовой ловушке посреди Азовского моря находится российское судно «Капитан Иван Викулов» со 140 тоннами топлива и мазута на борту. Как сообщала наша газета, на сухогрузе произошёл пожар. Десять членов экипажа были эвакуированы на вертолёте. Ещё четверо покинули судно на ледоколе «Капитан Мошкин».

Корабль стоит в 50 километрах восточнее посёлка Стрелкового, что на косе Арбатская стрелка. Плавсредство с мазутом и топливом может представлять серьёзную экологическую опасность, если пойдёт ко дну. Сухогруз необходимо доставить в порт Ростова или на судоремонтный завод в Керчи. Но, как отмечают СМИ, если у владельца возникнут финансовые трудности, а судно не застраховано, от него могут просто отказаться. Ведь стоимость операции по спасению 140-метрового «Капитана Ивана Викулова» может достигать миллиона долларов.

Напомним, шторм в ноябре 2007 года стал причиной чрезвычайных происшествий в Азовском и Чёрном морях. Из российского танкера «Волганефть-139» в море вылилось около двух тысяч тонн мазута, что привело к экологической катастрофе. В Керченском проливе было отмечено пятидесятикратное превышение ПДК нефтепродуктов, произошла массовая гибель птицы и рыбы.

Никита ВАЛЕНТИНОВ.