В Крыму построят «Нью-Евпаторию»,

а туристов туда будут возить самолётами и экспрессами

7 Февраль 2012 844
Анатолий Могилёв и Борис Колесников.
Анатолий Могилёв и Борис Колесников. Фото автора.

На совещании в Совете министров Крыма по вопросам курортов и туризма был презентован проект развития Западного Крыма. На пресс-конференции по итогам совещания вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников и крымский премьер Анатолий Могилёв рассказали о направлениях реализации проекта, а также о новшествах в сфере развития наземного, воздушного и морского сообщения в Крыму, развитии портовой инфраструктуры, модернизации санаторно-курортного комплекса.

Миллиарды для Западного Крыма

- В районе Евпатории будет построен новый туристический город для одновременного приёма 20 тысяч отдыхающих. Мы сделаем очень хороший город, самый современный. Украинцы будут им гордиться, а название городу придумают крымчане, - сказал министр инфраструктуры Борис Колесников.

По его словам, будет заказан мастер-план, а в середине апреля общественности будет сообщено об этой работе. Генплан проекта будет разрабатывать известная в мире компания, за плечами которой - опыт создания проектов лучших мировых курортов в Китае и Юго-Восточной Азии. Для реализации проекта понадобится около двух лет и пяти миллиардов долларов, из которых 1,2 миллиарда планируется выделить из госбюджета Украины. Борис Колесников отметил, что для создания современной инфраструктуры в Западном Крыму необходима полная модернизация и расширение автомобильной трассы Евпатория - Симферополь (аэропорт), подбор высококвалифицированных кадров для зарегистрированного государственного предприятия «Западный Крым», которое будет координировать действия всех ведомств по развитию региона.

- Я поручаю разработать дорожную карту, потом мы встретимся с президентом Украины Виктором Януковичем, пригласим на встречу руководство Крыма, и это уже будет официальный старт проекта, - подчеркнул вице-премьер-министр.

Колесников акцентировал внимание на процедуре выделения земельных участков инве­сторам, а также заверил, что со своей стороны руководство Украины окажет поддержку в установке шумозащитных полос на железной дороге в Евпатории, реконструкции сетей тепло- и водоснабжения.

- Нас в первую очередь интересует прозрачное распределение земли и оказание помощи инвесторам. Только так мы создадим на Западном побережье Крыма курорт мирового уровня, - отметил министр инфраструктуры Украины.

Цена украинского флага

Колесников сообщил: по поручению президента Украины Виктора Януковича режим ввоза на Украину новых судов и авиации будет либерализован.

- Речь идёт о либерализации ввоза новых рыболовецких, пассажирских и воздушных судов. То есть полного освобождения от уплаты НДС и таможенных пошлин, - констатировал вице-премьер. - Цена украинского флага, я имею в виду регистрационного, должна значительно вырасти. И украин­ские юноши и девушки, которые получают лётные и морские специальности, смогут работать в украинских компаниях с растаможенными на Украине воздушными и водными судами. Зарплата пилота «Боинга-767» сегодня 80 тысяч гривен. Поэтому президент и правительство крайне заинтересованы в том, чтобы максимальное число нашей молодёжи получили такую квалификацию и могли работать дома.

Где будут проходить подготовку будущие пилоты?

- Пилотов всегда готовил Кировоградский институт гражданской авиации. Подготовка включает 150 часов общей лётной подготовки на одно- и двухмоторных турбовинтовых самолётах и специальную подготовку на тренажёрах, соответствующих тому типу самолётов, на которых пилоты будут летать. Для этого у нас есть тренажёры на «Ан-148»,
«Ан-158». Для учебного заведения мы планируем приобрести тренажёры для «Боинга-737» и среднемагистральных аэробусов, - сообщил Колесников.

«Бюджетная» авиация

По словам крымского премьера Анатолия Могилёва, для привлечения большего числа туристов следует создать комфортные условия для отдыха, а также легализовать крымский теневой гостиничный бизнес.

- Необходимо вводить в каждой мини-гостинице налог на туриста, этот туристический сбор должен идти в казну Крыма, - сказал Могилёв.

- В Крыму нужно создавать условия и вести эффективную конкурсную приватизацию через мировые аукционы имеющихся постсоветских санаториев, - продолжил Колесников.

По его словам, это позволит вкладывать больше средств в развитие курортного региона, что в свою очередь увеличит поток туристов. В то же время вице-премьер назвал вопрос транспортного сообщения Крыма с другими регионами Украины и соседними странами «проблемой номер один». Крымский премьер Могилёв уточнил: один из путей решения вопроса - создание бюджетной авиакомпании.

- Что касается дороговизны перелётов, нужно думать о создании крымской авиакомпании, которая могла бы привозить к нам туристов по более приемлемым ценам, чем сегодняшние. Это должна быть, по всей видимости, государственная программа, - сказал Анатолий Могилёв.

- Киев - Симферополь - сложная, очень длинная линия, протяжённостью 900 километров, но если будут хорошие бюджетные авиакомпании, можно возлагать большие надежды на авиационный транспорт. Мы в состоянии сделать хорошую скоростную ветку - 80 километров между Симферополем и Евпаторией, чтобы поезд проходил их за 30 минут. Если мы хотим строить новый курорт долго, в проект надо включать и строительство аэропорта в Евпатории, если быстро - будем ориентироваться на аэропорт «Симферополь», - продолжил Колесников.

Вице-премьер также сообщил, что планируется построить новую эстакаду над железнодорожными путями в Севастополе, что значительно облегчит движение транспорта.

- Предыдущая эстакада была построена в 50-х годах. Мы её возможности удвоим, - констатировал Колесников и добавил: - Строительство, которое будут вести городские власти и «Укрзалізниця», планируют завершить в августе нынешнего года.

Алексей ЕРМОЛИН.