Виктор Агеев: Неудобства - дело временное

26 Январь 2012 883

У читателей нашей газеты оказалось столько вопросов к симферопольскому градоначальнику, что телефонная линия с трудом выдерживала огромное количество звонков. За каждой на первый взгляд личной проблемой - многолетние мытарства горожан. Все они старались выразить свои боль и обиду помягче, ведь разговор состоялся в праздник Крещения, когда христиане воздерживаются называть даже из ряда вон выходящие вещи своими именами. Крещенские морозы стали лейтмотивом беседы, в ходе которой мэр попытался объяснить, почему Симферополь опять превратился в опасный для жизни ледовый полигон.

Эх, дороги...

Д. Бельская, ул. С. Ценского:

- Приходится признать, что мы опять оказались неготовыми к зиме: улицы ничем не посыпают, ходить по ним равносильно самоубийству. Есть ли выход из этой ситуации?

- Обыватель рассматривает проблемы, связанные со снегом и гололёдом, со своей колокольни, дорожная служба - со своей. Начнём с того, что следить за состоянием прилегающих территорий должны владельцы расположенных здесь предприятий и учреждений. Если тротуар во льду - нужно предъявлять претензии жэку, хозяевам расположенных близ него магазинов и баров. Кстати, неочищенным оказался и подъезд к административному зданию издательства «Таврида». Здесь не жаловаться нужно, а браться за лопаты.

Кроме того, многие считают, что как только выпадает снег, все дороги кто-то должен засыпать чуть ли не сантиметровым слоем песка. Но так не делается, иначе в день нам пришлось бы расходовать по пятьсот тонн пескосмеси. В то же время могу вас заверить, что предприятие «Юждорстрой», которое выиграло тендер на зимнее содержание симферопольских дорог, работает в полную силу и осуществляет все необходимые мероприятия. В частности, город разбит на восемь маршрутов, и по всем проводится обработка покрытия пескосмесью или хлоридными растворами, которые тоже очень эффективно разбивают ледяную корку.

Корр.:

- Не так давно депутаты горсовета подняли вопрос о сумме почти полмиллиона гривен, которая была выделена на посыпку дорог в декабре прошлого года. Деньги были израсходованы, несмотря на то, что гололёд в прошлом году мы наблюдали лишь однажды и только в течение двух суток. Что это - явное хищение или недосмотр?

- Никуда эти деньги не делись. Опять же не все понимают, что такое обеспечение зимнего содержания дорог. Рабочие не могут сидеть дома на печи и ждать, когда выпадет снег. Ещё в ноябре была организована работа диспетчер­ской службы. Ежедневно в две смены люди дежурили круглосуточно бригадами по 12 человек: диспетчеры, водители грейдеров, пескоразбрасывателей, поливомоечных и других машин. Это немалые за­траты. Всего в декабре было израсходовано около 250 тысяч гривен, остальные средства автоматически перешли на январь. Раньше, до банкротства специализированного транспортного предприятия, на очистке городских улиц работало 56 единиц спецтехники и более двухсот рабочих. Теперь у нас только пять пескоразбрасывателей вместо необходимых шестнадцати. Поэтому они не могут сразу везде успеть. Но в наших ближайших планах - существенно пополнить городской технопарк.

- На днях вы поручили проверить общественный транспорт Симферополя на наличие зимней резины, так как не все перевозчики «переобули» автомобили и тем самым подвергают опасно­сти жизнь пассажиров. Скажите, как можно заключать договоры с перевозчиками, которые не считают нужным подготовить транспорт к зиме?

- Договоры были заключены предыдущей командой на срок до пяти лет. Сейчас мы проводим оптимизацию маршрутной сети, поскольку 750 автобусов для Симферополя - очень много.
В ближайшее время пройдут совещания с премьер-министром Крыма Анатолием Могилёвым и председателем Республиканского комитета по транспорту Николаем Черевковым по проблемам транспортной сферы.

- А как быть с маршрутом №40, который почему-то решили отменить? Студенты нескольких вузов, работники Госпотребстандарта, типографии «Таврида» и других организаций не могут добраться из города на работу и учёбу....

- Мы решим этот вопрос. Думаю, в скором времени маршрут будет возвращён.

- Получены ли деньги на компенсацию поездок льготников в маршрутных автобусах? Ни для кого не секрет, что водители крайне неохотно перевозят таких пассажиров, нередко хамят и ведут себя совершенно неподобающим образом.

- Средства на компенсацию стоимости проезда льготных категорий граждан поступают в республиканский бюджет из государственного бюджета и затем распределяются по городам и районам. К сожалению, их хватает только на 15-20% от потребности.

Сплошной базар

Анатолий Николаевич:

- Когда вы наведёте порядок на остановке около Центрального рынка? Невозможно ни пройти к маршрутке, ни нормально выйти из неё?

- На этом месте каждый день работают инспекторы ГАИ. Немало рейдов там проводит и горсовет, но эффект от них длится считанные часы. Обязательно отправим туда специалистов, будем разбираться. На мой взгляд, покончить со стихийной торговлей мы сможем, только когда обустроим во всех «спальных» микрорайонах цивилизованные рынки для сельхозтоваропроизводителей. Эта работа у нас ведётся довольно активно, и мы будем её продолжать в текущем году.

Н. Шемет:

- С 1 января президентом страны запрещён сбор денег на необорудованных парковках. А у нас с людей продолжают сдирать где по три, а где и по пять гривен за час стоянки. Кто наживается таким образом?

- Сбор денег за парковки действительно запрещён и не только с 1 января: предприятие, работавшее в Симферополе, было ликвидировано на месяц раньше. Не нужно никому давать деньги за парковку. В феврале мы планируем провести конкурс для желающих облагородить симферопольские стоянки. До этого времени транспортное управление разберётся, сколько и где парковок нам нужно, какие средства городской бюджет сможет от них получить. Пока же могу сказать, что из-за отсутствия порядка на стоянках город недополучает около 300 тысяч гривен годового дохода.

Лилия Ивановна, ул. Киевская:

- Год назад было вынесено решение о сносе незаконных строений в нашем дворе, но оно до сих пор не выполнено. Почему?

- Действительно, на улице Киевской, 133, незаконно установлено около восьмидесяти гаражей. Решение об их сносе есть, но выполнить его непросто. Каждый владелец заявляет, что в его гараже складированы ценные вещи и в случае сноса может предъявить раздутый иск на возмещение ущерба. К сожалению, на законодательном уровне не разработаны реальные схемы, как местные власти могут бороться с самостроями.

Квартирный вопрос

Владимир Иванович:

- В свете заявления украинского премьера Николая Азарова постановление горсовета о повышении тарифов по квартплате должно быть отменено. Должны ли мы платить баснословные суммы за своё жильё или можно подождать, когда указание из Киева дойдёт до нас?

- Новые тарифы по содержанию домов и придомовых территорий прошли все необходимые процедуры согласования, были проверены комитетом по ценам и утверждены с учётом условий каждого отдельного дома. Поэтому я не вижу никаких причин сомневаться в их обоснованности. Более того, они сформированы в полном соответствии с действующим законодательством. Никаких других указаний из Киева нам не поступало, а устными заявлениями в нашем государстве руководствоваться не принято.

Михаил Трофимович:

- Я - инвалид по зрению, живу на втором этаже и не пользуюсь лифтом. На каком основании с меня требуют плату за лифт, ведь раньше на жильцов вторых этажей такая норма не распространялась?

- В вашем случае вопрос можно решить, если приложить к своему заявлению подтверждения, собранные у всех ваших соседей по этажу.

В. Капитонова, улица «60 лет Октября»:

- Перед выборами вы давали обещание, что вода в нашем микрорайоне будет круглосуточно. Последний раз обещали, что новая водопроводная ветка к улице Залесской начнёт работать к концу 2011 года. Воды так и нет. Что дальше?

- Это очень серьёзный вопрос, и мы серьёзно им занимаемся.
Я действительно обещал, что вода в квартиры вашего микрорайона будет подаваться круглосуточно, и для этого делается всё необходимое. К весне планируем закончить первый этап реконструкции трубопровода, вода будет в течение светового дня. Согласитесь, если ждали столько лет, то несколько месяцев можно потерпеть.

Л. Деркач, улица Марка Донского:

- Появится ли новая троллейбусная линия на улице Героев Сталинграда?

- Обязательно. Республиканские власти пообещали нам помочь в этом вопросе. Первую очередь троллейбусной линии на улице Героев Сталинграда планируется запустить уже в 2012 году: опоры уже стоят, нам необходимо наладить контактные сети и тяговые подстанции. На это потребуется около пятнадцати миллионов гривен, которые спикер Верховного Совета АРК Владимир Константинов пообещал выделить из бюджета республики. Остановки же депутаты от Партии регионов намерены сделать за свой счёт. В целом создание новой троллейбусной линии обойдётся в сорок миллионов гривен.

Р. Новикова, улица Лескова:

- Мы живём в аварийном доме на улице Лескова, 45, несмотря на то, что давным-давно принято решение об отселении жильцов. Сколько ещё ждать?

- Да, в аварийно-опасном доме осталось ещё 13 семей, но ждать переселения вам осталось совсем недолго. На строительство квартир в новом доме на улице Калинина выделено десять миллионов гривен. Дом почти готов, ведутся отделочные работы, и, я надеюсь, к весне в него уже можно будет въезжать.

Где же «Чистый город»?

Валерия Викторовна, улица Связистов:

- Мы несколько лет просили, чтобы на улице Тарабукина установили мусорные контейнеры на месте стихийной свалки. Дождались, но чище от этого не стало: переполненные контейнеры вывозят не чаще, чем раз в неделю. Баков всего четыре на несколько улиц, где проживает несколько сотен семей. Скажите, существуют ли нормы, на сколько жителей рассчитан мусорный контейнер, и как часто его обязаны опорожнять?

- Норма накопления бытовых отходов на одного человека составляет 2,3 кубометра в год. Это значит, что одного контейнера должно хватать примерно на сто-сто двадцать человек. Вывозить мусор по санитарным нормам положено не реже одного раза в сутки, если баки не переполняются. Проблемы с соблюдением нормативов действительно наблюдаются, особенно в частном секторе. Дело в том, что количество заключённых там договоров на вывоз отходов - мизерное. Поэтому у предприятия и не хватает денег, чтобы работать, как положено. Вечером - деньги, утром - стулья, господа.

Наталья Владимировна:

- Прямо напротив жэо Центрального района находится школа «Лингвист». Освещения нет, рядом - свалка, через дорогу - «наливайка», у которой толпятся алкоголики, а вместо тротуаров - сплошные рытвины. Неужели наши коммунальщики не способны навести порядок хотя бы у себя под носом?

- Освещение обязательно будем проводить. Свалку скорее всего организовали жители ближайших домов, но мы её уберём. А вот работу торговых точек теперь очень сложно контролировать. Дело в том, что восемь месяцев назад отменили разрешения на торговлю, в которых было прописано, чем и в какое время разрешается торговать в каждом магазине. Поэтому проверить, какой контингент собирается вечерами у магазина, может только милиция.

Светлана Алексеевна, улица Свободная:

- Общение с симферопольцами в рамках «прямой линии» или схода граждан - это здорово! Но создаётся впечатление, что для вас это - чистой воды пиар. В начале лета вы с командой чиновников и журналистов прибыли на сход граждан, проживающих на улицах Свободная, Садовая, Молодых подпольщиков. Там на чудом сохранившейся спортивной площадке паркуются машины, лишая детей возможности заниматься спортом, а асфальт во дворе разбит вдребезги. Вы обещали разобраться и помочь, прошло более полугода, а воз и ныне там.

- Спасибо за вопрос. Ваш микрорайон находится на особом контроле. Мы обязательно выделим часть средств из городского бюджета для того, чтобы привести в порядок ваши дворы.

Е. Панасюк, улица Таврическая:

- Огромная просьба: отремонтировать тротуары на улице Чехова и прилегающих к ней. В этом районе асфальт почти полностью смыло дождями, получились руины.

- С этой проблемой мы знакомы, прокладка нового асфальта на улице Чехова у нас запланирована на самое ближайшее время. В целом в этом году запланировано потратить семнадцать миллионов гривен на ремонт городских улиц. Речь идёт не об одной какой-либо магистрали, а именно о ремонте дорожного покрытия и тротуаров на небольших жилых улицах Симферополя.

В. Трушков, улица Аксакова:

- Собираетесь ли вы навести порядок в подземных переходах города? В частности переходы на площадях Куйбышева и Советской давно превратились в базары, пользоваться ими затруднительно.

- Проблема в том, что переход на улице Куйбышева Фондом имущества Крыма отдан в аренду. Переход на площади Советской мы сейчас возвращаем в коммунальную собственность и будем приводить в порядок. Ведутся работы и на других подобных объектах.

И. Подколзина, улица Студенческая:

- Перед прошлыми выборами начали восстанавливать освещение в старом городе, дошли до избирательного участка на Студенческой - на том всё и закончилось.

- В этом году на восстановление освещения на улицах города запланировано около трёх миллионов гривен. Конечно, мы будем продолжать восстанавливать опоры и проводить освещение. Но это, к сожалению, только одна из наших насущных проблем, и все их мы стараемся решить по мере возможности.

Нина Ивановна:

- Нельзя ли оборудовать скамейки и площадку для машин у протезного завода на улице Ялтинской? Инвалидам, которые приходят и приезжают сюда, даже негде присесть.

- Можно и нужно. Спасибо за подсказку, сделаем.

Корр.:

- Наша газета уже писала о том, что детские сады Симферополя, которых катастрофически не хватает, многие годы используются не по назначению. Так, например, в здании бывшего детсада для детей сотрудников МВД теперь разместился РОВД Киевского района, а на проспекте Кирова, 74а, в здании детсада сегодня работает крымский филиал Swedbank'а. На улице Московской, 12, на месте детсада «Тополёк» располагается Крымско-американский колледж. Перечислять можно ещё долго, а между тем в очереди в детские сады стоят около пяти тысяч симферопольских ребятишек. Планируете ли вы возвращать детские сады в коммунальную собственность?

- Действительно, в Симферополе есть пятнадцать детских садов, которые используются, скажем так, не по назначению. Мы уже начали переговоры с «Крымтеплокоммунэнерго» - в их собственности находится детский сад на улице Валдайской, 5, и, как выяснилось, он им не нужен. Они согласны вернуть его городу - в этом детском саду можно будет разместить около 120 ребят. Ситуацию с остальными детсадами будем предлагать к рассмотрению городской прокуратуре. Дело в том, что возвращать в коммунальную собственность здания, которые давно приватизированы и являются частной собственностью, крайне сложно, особенно если при оформлении документов не было никаких нарушений. Да к тому же нет чёткого законодательного механизма, позволяющего это сделать. Например, нынешний владелец здания может потребовать компенсировать затраты, и окажется, что проще построить новое здание, чем разбираться со старым. Однако я рад сообщить, что в прошлом году мы смогли устроить в детские сады более 700 детей. К 1 сентября 2012 года планируем открыть реконструированное дошкольное учреждение №78 на улице Дмитрия Ульянова, рассчитанное на 180 детей. Также сегодня ведутся проектно-документальные работы по трём детским садам в микрорайонах Марьино, Свобода и Каменка.

Лицо столицы

Корр.:

- В Симферополе протекает 16 малых рек, имеется несколько естественных водоёмов. Почему до сих пор у горожан нет ни одного оборудованного места, где люди могут искупаться, умыться или набрать чистой крещенской воды?

- Хорошее предложение. Можно над этим поработать. Есть Симферопольское водохранилище, в котором на Крещенье можно организовывать заплыв. В центре города тоже можно что-то придумать. Правда, река Салгир чистой водой пока, к сожалению, не отличается. Поэтому сначала нужно закрыть проблему слива в реку сточных вод завода имени Кирова. Сейчас этой проблемой занимается городская санэпидстанция.

Корр.:

- В канун новогодних праздников вы обещали закончить реконструкцию сквера им. Тренёва, в котором по проекту должны работать четыре фонтана, один из которых - светомузыкальный. Они могли бы стать теми самыми крещенскими источниками чистой воды для тех горожан, которые не могут выехать за город.

- Думаю, совершать омовение в фонтане было бы не совсем правильно. Как не совсем верно и то, что мы не уложились в установленные сроки реконструкции сквера. Работы практически закончены, сквер сдан и открыт для посещения. Фонтаны не заработали потому, что по нормативам залитые бетонные чащи должны выдерживаться в течение не менее 28 дней. Это необходимо, чтобы бетон устоялся и конструкция получилась прочной.

Дмитрий Иванович, улица Куйбышева:

- Правда ли, что птичий островок на озере в Гагаринском парке собираются отдать под застройку? Ведь это уничтожит единственный кусочек дикой природы в крымской столице! Неужели ещё мало кафе и ресторанов в наших парках?

- Можете быть спокойны, кафе на этом острове не будет, равно как и других строений. Действительно, в планах реконструкции Гагаринского парка предполагалось строительство кафе на этом острове, инвесторы были готовы вкладывать в это кафе деньги, но мы им отказали. Этот островок по-прежнему будет служить пристанищем для перелётных птиц, а мы просто приведём его в порядок.

Д. Курманов, улица Сельская:

- Когда в Симферополе будут открыты общественные туалеты? Вы много говорите о чистом городе, а вынуждаете людей пользоваться подворотнями и подъездами.

- Мы были поставлены перед фактом, что все общественные туалеты давно выкуплены частными предпринимателями. Вернуть их в городскую собственность вряд ли удастся, может, и не нужно этого делать. Сейчас обсуждается вопрос установки биотуалетов, разрабатывается проект, где их нужно размещать.

Валерий Николаевич:

- На днях была закончена реконструкция городского почтамта, но на здании даже табло не работает. А раньше на нём красовались стилизованные часы, которые показывали мировое время. Строители не удосужились даже установить вывеску, и здание получилось безликим. Как с такими объектами мы собираемся принимать туристов?

- Ваше замечание мы приняли к сведению, будем разговаривать по этому поводу с руководством крымской дирекции «Укрпочты».

Г. Куюн, улица Тургенева:

- Почему уничтожается парк на месте бывшего кинотеатра «Мир»? До каких пор будут уродовать город развалины в его центре?

- Мы всеми силами пытаемся сохранить этот парк. Но по поводу здания бывшего кинотеатра, на месте которого пытались построить Дворец автомобилистов, идёт судебное разбирательство. Всё, что нужно, чтобы сохранить зелёные насаждения, делается: участок огородили забором, восстановили лавочки и памятник партизанам. Посильное участие в очистке парка принимает и ресторан «Княжа втiха». Более масштабное преображение парка заложено в программу реконструкции набережной Салгира, работы по которой мы планируем начать в этом году.

Корр.:

- Мы приветствовали любые ваши попытки пресечь проезд машин в пешеходную зону. Но турникеты оказались пустой тратой денег, а нынешние бетонные конструкции на улице Горького просто позорят нашу столицу. Неужели нельзя загородить въезды и эффективно, и эстетично, использовав, к примеру, глыбы природного камня или модерновые скульптуры?

- Это хорошая идея, и мы обязательно подумаем, как её реализовать. Поверьте, Симферополь давно бы стал гораздо краше, если бы его жители меньше ругали друг друга, а больше советовались и меньше сорили. Не обойтись без диалога с людьми и властям, за что я искренне благодарен вашей газете.

P.S. Все вопросы, которые прислали в редакцию наши читатели, были переданы Виктору Агееву. Мэр пообещал взять их решение под личный контроль.

Кстати

По данным Симферопольского городского Совета, проезжая часть улиц крымской столицы площадью 420 тысяч квадратных метров обрабатывается противогололёдными материалами (песочносолевой смесью и жидкими хлоридами). Задействованы 5 пескоразбрасывателей, 2 поливомоечные машины (для распределения жидких хлоридов),
4 автогрейдера. Техника работает по разработанным маршрутам, согласованным с Государственной автоинспекцией Крыма. Кроме того, обрабатываются проблемные участки дорог вблизи больниц, детских садов и школ. В прошлые годы эту работу выполняло коммунальное предприятие «Бюро дорожного надзора», которое в настоящее время находится в стадии банкротства.

Справка

По информации Симферопольского городского Совета, в 2011 году отремонтированы внутриквартальные проезды и придомовые дороги на: проезде от ул. Большевистской до ул. Петропавловской, проспекте Победы, 60, 76, 82, ул. 1-ой Конной армии, 74, 74а, ул. «60 лет Октября», 17/65, ул. Б. Куна, 1, 5, 7, 9, 15, 21, 25, 27, 31, 33, ул. Гагарина, 14, 16, ул. Героев Сталинграда, 13, 15, 23, ул. Донской, 19, 26, 41, 45, ул. Киевской, 127, 129, 139, 139/2, 141, 141а, 143, 145, 147, 149, 151, 153, 153а, 155а, 157, 159, 161, 163, 163а, 165, 167, 171/1, 173, ул. Ковыльной, 36, 38, 70, 72, 74, 76, 82, 84, ул. Куйбышева, 13, 15, 17, 19, 23, 25, 27, 29, 31, 32, 34, ул. Лермонтова, 12, 14, 16, 18, 20, 22, ул. Маршала Жукова, 17, 23, 23а, 29, 31,
ул. М. Залки, 1, 1а, 5, 5а, 5б, 7а, 7б, 17, 19, 21, 25, ул. Некрасова, 9, ул. Полевой, 24/23, 95/1, ул. Ростовской, 12, 14, 19, 22, ул. Севастопольской, 4, ул. Тренёва, 2.

Наталия ГОНЧАРОВА,

Диана СКЛЯРЕНКО.