Зима. Народ не торжествует

21 Январь 2012 573
Ялтинской пальме холодно зимой.
Ялтинской пальме холодно зимой. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Она приходит, и город будто теряется, онемев от такого нахальства. Ему бы уже и привыкнуть за 227 с небольшим лет. Но нет, всё робеет, как мальчишка, боится. Прощает ей, этой самовлюблённой красотке, любое попустительство, глупой, будто извиняющейся улыбкой отвечая на женские коварные издёвки.

Она - холодная и своенравная, она надменно смотрит на бездействие коммунальщиков и цинично хохочет, глядя на сосредоточенные лица горожан, пытающихся пересечь обледенелые участки улиц, дорог, тротуаров, проспектов и площадей. Она торжествует, ликует, упиваясь своей холодной красотой. Не люблю её.

Но подчиняюсь. Поворчать, конечно, тоже можно, пряча под шарф покрасневший от мороза нос и поджимая замёрзшие пальцы. Но лучше помалкивать и ступать осторожненько, мелкими шажочками, бдительности не теряя. И лишнюю остановку - не пройти, а проехать. И проклинать ступеньки. Всякие и разные. Особенно те, что ведут (и выводят) в подземные переходы.
И недолюбливать общественный транспорт, битый час ожидая его и примерзая подошвами к тротуару.

А потом вдруг взять и сменить гнев на милость, нечаянно заметив взрослых и смешных людей, которые, отыскав заснеженную косматую и лопоухую сосну, пристраиваются под ней, чтобы сфотографироваться. И расплыться в улыбке, незлобной и весёлой. Вспомнить, как вкусно хрустит свежий снежок под ногами, как хорошо вдыхать морозный воздух утра, как весело играть в снежки, особенно когда снег размякает, поддавшись игривому зимнему солнцу. И вдруг нечаянно вспомнить, как мама нас, вывозившихся в снегу, очищает на пороге веником. А потом отогревает возле печки. И поит чаем - вишнёвым вареньем, разведённым в кипятке.

Ведь, правда, в детстве страхов меньше? Да и маленькие они, детские. И ты ждёшь её, эту зиму-красавицу, ждёшь, затаив дыхание. Веришь в неё, как в сказку. Когда же она настаёт, искренне радуешься её приходу. И тогда она не делает тебе ничего дурного. Ты не боишься её. Ты не мёрзнешь и не падаешь. А если падаешь и мёрзнешь, то от этого становится только веселее. Нет, точно, в детстве страхов меньше. Вот поэтому так резво съезжает детвора с обледенелой горки на пятых своих точках. И так бесстрашно превращает тротуары в катки, а подошвы сапог и ботинок - в коньки.

А мимо проходят взрослые. Сосредоточенные, закутанные, скукожившиеся какие-то. Они тихо завидуют. Детству, его маленьким страхам и большой смелости. Недовольно бубнят всё больше женщины. Наверное, потому, что зима их старит, добавляя к уже имеющимся ещё пяток лет. К такому выводу, оказывается, пришли учёные, исследовав (в течение всех времён года) пять тысяч дам от 27 до 60 лет. По их мнению, возрастные изменения связаны с нехваткой солнечного света, из-за чего кожа становится бледной, а мешки под глазами - более заметными. Ну за что тогда нам, слабому полу, любить это морозное время года? Если только за очаровательный румянец на щеках. А вот руки хорошо бы беречь в тепле, чтобы возраст не выдавали. И ноги утеплять, оберегая такое хрупкое это женское здоровье.

А вот эти, сильного пола, молоденькие, что сохраняют в памяти телефона виды, открывающиеся из окна автобуса, видать, тоже крымчане. Им снег в диковинку. У нас ведь всё больше дожди, грязь, обледенелые дороги и тротуары.

О них отдельно замолвим словцо. Для коммунальщиков Крыма зима почему-то всегда приходит неожиданно. Даже если непогода начинается на месяц-два позже, чем ей положено. В крымской столице снег выпал 14 января, а уже на следующий день, согласно новостным сводкам, в травматологическую поликлинику в Симферополе обратились 53 человека, которые получили переломы и ушибы из-за гололёда и гололедицы. За три снежных дня за помощью к травматологам обратились 242 пострадавших. Но коммунальщики бессовестно заверяют, что активно борются с напастями января. Вот только количество пострадавших от «хулиганства» обледенелых тротуаров с каждым днём увеличивается. Прямо зимнее волшебство какое-то. Ведь публично называть тех, кто призван убирать город от снега, ленивыми и хвастливыми некорректно. Но хочется.

Она холодная и своенравная, она надменно смотрит на бездействие коммунальщиков и цинично хохочет, глядя на сосредоточенные и замёрзшие лица горожан. Не люблю её. Но очарованию этой дамы всё же сложно не поддаться. Главное - не бояться скользкого холода, пить сладкий чай с лимоном и в который раз прокручивать в голове песенку Митяева, в которой он призывает крепиться, ведь скоро лето.

Кстати, а вы видели пальмы в снегу? Нет?! Тогда поезжайте в Ялту. Может, ещё успеете. Они очаровательны.

Ирина КОВАЛЁВА.