Моя лучшая ёлка

14 Январь 2012 539

О войне, оккупантах, фашистах, их зверствах много сказано, написано, снято фильмов. Всё правда, конечно. Но было и по-другому. В моих детских воспоминаниях сохранилась такая картина.

Идёт война, декабрь 1943 года, оккупированный Симферополь. Наша семья - отец (не служил в армии по инвалидности), тяжело больная мать (умерла в феврале 1944 г.) и мы, три девчушки, мне, младшей, пять лет. Рядом с нашей квартирой была пустая квартира, и её заняли немцы. И вот однажды входит к нам немец лет сорока, невысокого роста, в мышиного цвета форме и что-то говорит сёстрам. Они испуганно забиваются в угол. Тогда он подошёл ко мне, взял на руки и понёс в соседнюю квартиру. Занёс в комнату, а там стояла огромная ёлка. Как заворожённая смотрела я на эту ёлку: на ней горели свечи, а вместо игрушек висели маленькие бутылочки (наверное, со шнапсом), куски сухой колбасы, сыра, плитки шоколада и множество конфет.

Невозможно было оторваться от этой красоты голодному ребёнку.... Немец подошёл к другому, который колдовал над каким-то ящиком в углу. Они переговорили, подвели меня к этим ящикам и стали накладывать мне в подол плитки шоколада и конфеты, затем с этим богатством отвели меня домой....

Много лет те люди и та ёлка стоят у меня перед глазами, и за всю мою сиротскую жизнь лучшей ёлки у меня не было.

К. ЛАВРОВА.
Симферополь.