g-fish
  • Экономика
Бензин поделился маржой

Со дня на день литр бензина А-95 опять подорожает - за него придётся платить около девяти с половиной гривен. Вчера Кабмин и операторы украинского нефтеперерабатывающего рынка не смогли договориться и подписать меморандум о сотрудничестве. Пока не узаконен новый ценовой коридор, заправки торгуют топливом себе в убыток, теряя по 30-60 копеек на каждом литре.

Как уже писала наша газета, 28 января министру экономического развития и торговли Украины Андрею Клюеву удалось договориться с участниками топливного рынка о стабилизации цен на бензин и дизтопливо. В соответствии с договорённостью нефтетрейдеры и владельцы АЗС должны были удержать стоимость литра бензина А-95 в пределах девяти гривен, и это им удавалось в течение трёх недель. Но к третьей декаде февраля подорожала нефть на мировом рынке, повысились оптовые цены на импортное топливо и торговать горючим по старым ценам стало невыгодно.

Заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев пояснил, что сегодня реальная цена украинского бензина марки
А-95 составляет около 9 гривен за литр, импортного - 9,2 гривны. Поэтому в ближайшее время ценники на заправках заменят, и за литр популярного топлива нужно будет платить не 8,9 гривны, а 9,4-9,5 гривны. На 30-40 копеек подорожают и другие виды горючего: бензины
А-92, А-80, А-76 и дизельное топливо.

На вчерашнем заседании экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Кабинете министров планировалось, что будет установлен новый ценовой коридор, который ограничит цены в озвученных экспертами пределах - до 9,4 гривны за литр бензина А-95. Но результатом заседания ЭАГ стал скандал, после которого Клюев отказался подписать меморандум о сотрудничестве с украинскими нефтеперерабатывающими заводами. Дело в том, что представители НПЗ вписали в проект документа пункты об ответственности правительства перед переработчиками нефти, а сами попытались от подобной ответственности уклониться. Вернее, поставлять качественный бензин по доступным ценам они соглашались только с условием, что Кабмин введёт таможенные пошлины на импорт всех видов топлива.

По словам исполнительного директора ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» Германа Хана, нефтеперерабатывающая отрасль страны находится на грани выживания. В качестве главного аргумента он предъявил решение совета директоров компании об остановке Лисичанского нефтеперерабатывающего завода уже в первом квартале текущего года. На безудержный рост топливного импорта и увеличение количества контрабандных поставок бензина жалуются и другие украинские производители топлива.

Но пойти на поставленные переработчиками условия - значит узаконить монополию на рынке нефтепродуктов. Кроме того, введение пошлины на импортное горючее чревато новым витком подорожания бензина и дизельного топлива на украинских заправках. Речь идёт не о 5-10 копейках: как предложили в Минэнерго, с ввезённой тонны бензина следует брать дополнительно 130 евро, с тонны дизельного топлива - 80 евро. Нетрудно подсчитать, что с введением пошлины литр импортного бензина подорожает сразу на полторы гривны, дизтоплива - на гривну.

Надеяться на то, что украинский бензин будет на полторы гривны дешевле импортного, не стоит. Один из владельцев Лисичанского НПЗ уже заявил: Украина получает нефть по мировым ценам, в то время как страны Таможенного союза, в частности Белоруссия, Литва, Румыния и Польша, работают на более дешёвом сырье. Значит, украинская продукция изначально должна быть дороже той, что поставляется из зарубежья.

Меморандум «с подоплёкой» вызвал негодование чиновников, в результате ЭАГ не утвердила новый ценовой коридор, на который продавцы бензина будут равняться в марте текущего года. В то же время оптово-розничные цены на бензин всех марок выросли и торговля топливом стала приносить убытки, которые сейчас составляют от 40 до 60 копеек на литре.

Но, как признались нашей газете в одной из крупнейших крымских фирм, несколько дней в конце февраля можно потерпеть и без доходов. Лишь бы в преддверии курортного сезона не испортить отношения с Антимонопольным комитетом, ведомственным министерством и заводами-поставщиками.

Наталия ГОНЧАРОВА.

   

Комментариев

0
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
Комментариев нет, оставьте первый
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
  • 15:20

    Объём строительства жилья для военных растёт

    Увеличение строительства жилья на территории Крыма из-за значительного увеличения на ней численности вооруженных сил планируется в Министерстве обороны России, сообщил журналистам начальник Департамента жилищного обеспечения МО Сергей Пирог
  • 15:18

    Опять объявились мошенники со счётчиками

    Мошенники, являющиеся в дома под видом коммунальщиков и предлагающие заменить старые счётчики расходования воды на новые российского образца, снова объявились в Крыму, уведомил радиослушателей заместитель министра ЖКХ Крыма Якуб Зейтулаев.
  • 15:16

    На ликвидацию свалок, которых не должно быть, выделены немалые суммы

    В Крыму продолжают выявлять места несанкционированного складирования отходов, в том числе за границами городов и поселков. С начала года ликвидированы 18 стихийных свалок за границами муниципалитетов, отчитался в эфире заместитель министра
  • 15:14

    «Клуб десяти» проводит совещание в КФУ

    В Крымском федеральном университете имени Вернадского впервые проводится совещание ректоров федеральных университетов – так называемого «Клуба десяти», в котором принимают участие, в том числе, руководители МГУ имени Ломоносова и Санкт-Пете
  • 15:14

    Ай-Петри стали освобождать от объектов торговли

    Владельцы некоторых торговых точек, незаконно обосновавшихся на плато Ай-Петри, добровольно приступили к демонтажу своих объектов.
ПОПУЛЯРНОЕ
ОПРОС

21 Мая

Для кого Крым?

  • Для туристов

  • Для всех

  • Для бизнесменов

  • Для крымчан

Предыдущий опрос

Почему мы так живём?

11 Человек проголосовали всего, из них:

36%  ( 4 )

Привыкли к грязи и свинству

9%  ( 1 )

Это всё «укропы» виноваты

0%  ( 0 )

А ещё отдыхающие понаехали и гадят

55%  ( 6 )

Разруха у нас в головах
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK