Крылатая «маршрутка»

20 Декабрь 2011 693

На прошлой неделе самолёт республиканской авиакомпании «Крымские зори» - дочернего предприятия ПАО «Международный аэропорт «Симферополь» - совершил первый рейс из Одессы. По уверениям руководства аэропорта, новая авиакомпания должна связать крымскую столицу с крупнейшими областными центрами Украины, а также городами Российской Федерации. Парламентарии и чиновники автономии заверяют, что регулярные рейсы крылатых «маршруток» будут способствовать привлечению на полуостров дополнительного количества туристов.

«Лётная годность»

Глава Рескомитета по транспорту и связи Николай Черевков сообщил, что «Крымские зори» созданы на собственные средства аэропорта «Симферополь», без привлечения бюджетных денег.

- Пока на внутренних линиях авиакомпании - в Донецк, Днепропетровск, Одессу, Киев и другие города - будут курсировать два самолёта «Сааб 340». К марту следующего года планируется, что аэропорт возьмёт в аренду два самолёта «Боинг-737», которые будут выполнять рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Тюмень, - информировал журналистов руководитель профильного ведомства.

Самолёты вместе с экипажем взяты в лизинг (долгосрочную аренду) у авиакомпании «Южные авиалинии» (Одесса).

- Мы - партнёры, сколько будем работать, столько самолёты будут летать. Считаю, что «Сааб» как региональная маршрутка - наиболее экономичный самолёт. Например, на Донецк «Боинг» гонять нецелесообразно, - считает председатель наблюдательного совета международного аэропорта «Симферополь» Сергей Васютин.

По его словам самолёты имеют «лётную годность».

- Машинам не более 15 лет, что для авиации считается нормальным возрастом, - констатировал Васютин.

- «Боинги» в очень хорошем состоянии, им не более 10 лет, - дополнил Черевков.

«Разумные» цены?

По словам Черевкова, стоимость билетов у «Крымских зорь» будет ниже, чем у конкурентов.

- Например, прямой рейс на Львов будет на 30% дешевле, чтобы привлечь пассажиров. Но в убыток себе никто работать не будет, - отметил он.

- Существует четыре уровня тарифов. В зависимости от условий их применения цена на билеты будет разная. Мы ещё будем работать над тарифной сеткой, - продолжил директор авиакомпании «Крымские зори» Игорь Шорников.

В авиакассе аэропорта «Симферополь» сообщили, что билет до Одессы стоит 680 гривен.

- Сегодня вы можете купить билеты в Донецк за 1080 гривен. В Киев будет немного дороже. Для сравнения: прилететь в Симферополь из Донецка рейсом крупной авиакомпании стоит около шести тысяч гривен, из Киева - около 2700 гривен, - сообщил Васютин.

«Заря» с перспективой

В феврале Верховный Совет Крыма одобрил концепцию развития региональных перевозок в АРК до 2020 года, предусматривающую в частности запуск двух авиалиний: Симферополь-Джанкой и Симферополь-Керчь, которые должны приносить ежегодный доход в размере около четырёх миллионов гривен.

Рейсом из Одессы в Симферополь прилетело четыре человека. Первая пассажирка, сошедшая с трапа, одесситка Кира, сказала журналистам, что полёт прошёл «очень комфортно».

- Быстро долетели, всего за 50 минут. И в салоне всё работает, - констатировала она.

Крымские парламентарии и чиновники, вручившие девушке букет цветов в форме самолёта, уверены, что у «Крымских зорь» неплохие перспективы.

- В стратегии экономического и социального развития АРК до 2020 года обозначены два важнейших приоритета - развитие курортно-рекреационной отрасли и транспортного потенциала. 70% туристического потока в Крым - жители Украины. Поэтому не сомневаюсь, что спрос на услуги авиакомпании будет со стороны наших соотечественников, - подчеркнул первый вице-спикер парламента автономии Константин Бахарев.

- В этом году запланировано проведение Дней Крыма в регионах Украины и России. И мы приглашаем «Крымские зори» участвовать в них. Сделаем всё, чтобы авиакомпания была загружена. Её работа позволит увеличить поток туристов с Украины и из городов ближнего зарубежья. К тому же авиакомпания позволит создать около 100 новых рабочих мест, - считает вице-премьер правительства автономии Георгий Псарёв.

По его словам, в следующем году, когда на Украине будет проходить «Евро-2012», болельщики смогут посетить Крым, воспользовавшись услугам «Крымских зорь».

- Совместно с авиакомпанией мы разрабатываем программу для болельщиков и крымчан на футбол повезём. Надеемся, что самолёты смогут выполнять не только постоянные, но и чартерные рейсы, - подытожил Псарёв.

Только факты

Региональный турбовинтовой пассажирский самолёт «Сааб 340» (Saab 340) разработан одноимённой шведской компанией в начале 1980-х годов. В салоне могут разместиться 33 пассажира, крейсерская скорость самолёта - 460 км/ч, максимальная дальность полёта - 1500 километров. Эксплуатируется в 30 странах мира, в частности, Австралии, Аргентине, Германии, Венгрии, США, России, Польше. Этот класс самолётов используется подразделениями крупных международных авиакомпаний, а также для местных перевозок грузов и воинских подразделений. Всего выпущено 456 самолётов, производство прекращено в 1998 году.

Кстати

Во времена СССР международный аэропорт «Симферополь» был связан регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами страны. Первая регулярная авиалиния Симферополь - Москва была открыта в мае 1936 года, максимальный объём авиаперевозок - более 5,2 миллиона пассажиров и более 30 тысяч авиарейсов - достигнут в 1991-м. Сегодня по объёму пассажирских перевозок аэропорт занимает второе место на Украине после международного аэропорта «Борисполь» (Киев). Он ежегодно обслуживает около 750 тысяч пассажиров, отсюда выполняются рейсы более чем в 30 направлениях.

Из истории крымской авиации

В 1958 году советский лидер Никита Хрущёв посетил США, где на него произвело впечатление путешествие на вертолёте по фермерским хозяйствам. Во время подготовки ответного визита американского президента Дуайта Эйзенхауэра решили использовать вертолёты, чтобы показать гостю крымские красоты. В марте 1959 года вышло постановление Совмина УССР об организации авиационного сообщения между Симферополем, Ялтой и другими городами Южного берега Крыма. В Ялте построили взлётно-посадочную площадку для вертолётов, летом по воздушной трассе было перевезено 100 тысяч пассажиров. В том же году во время инспекционной поездки правительственных чиновников по местам строительства вертолёт, на борту которого они находились, потерял управление над Ангарским перевалом и начал падать. У самой земли пилоту удалось возобновить управляемость и совершить посадку. Расследование выявило, что машина попала в зону разреженного воздуха - природного явления, по выводам комиссии, характерного для этого региона. Поэтому для обеспечения безопасности направление воздушной трассы до Ялты изменили. В 1960 году в Крыму планировалось строительство 21 взлётно-посадочной площадки для вертолётов, в том числе на территориях Алупкинского парка, Мисхора, Ливадии, Никитского ботанического сада, Гурзуфа, санаториев «Золотой пляж», «Днепр», имени Боброва и Баранова, Массандровского парка. После того, как в мае над советской территорией был сбит американский самолёт-разведчик У-2, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом, визит Эйзенхауэра в СССР не состоялся. Необходимость в немедленном строительстве площадок отпала, а имеющиеся стали использовать в качестве автостоянок.

Конкуренты не дремлют

С марта 2012 года ещё одна крымская региональная авиакомпания - «Эйр Оникс» планирует начать регулярные авиаперевозки из аэропорта «Симферополь» по направлениям Киев, Львов, Москва, Санкт-Петербург, а также чартерные рейсы. В планах компании связать курортный Крым регулярными авиарейсами с крупными областными центрами Украины и России. Парк самолётов состоит из воздушных судов «Боинг- 737».

Алексей ЕРМОЛИН.