На работу - с комфортом
Путешествие на Южный берег по самой длинной в Европе троллейбусной трассе скоро перестанет считаться экстремальным туризмом эконом-класса. Добираться на работу и обратно граждане тоже будут в гораздо более комфортных условиях, нежели теперь. Городской транспорт, оснащённый кондиционером, - не фантастика, а объективная реальность, уверяют в Министерстве регионального развития и ЖКХ и подтверждают свои слова фактами.
За счёт субвенции из государственного бюджета Министерству регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства выделено более двухсот миллионов гривен.
Взамен честно выслуживших по несколько сроков «старичков» производства ЧССР приобретаются современные модели троллейбусов, оборудованные откидным трапом для лиц с ограниченными физическими возможностями, видеоаудиосистемой с жидкокристаллическими мониторами, электронным маршрутным указателем с бегущей строкой, системами отопления и кондиционерами. Всего запланировано приобрести 56 таких машин. 22 из них уже поставлено подрядчиком.
- В следующем году мы почти полностью обновим горную троллейбусную сеть и наш троллейбусный парк. После того, как у нас в прошлом году началась замена подвижного состава, пассажиропоток увеличился на 48%, - рассказал корреспонденту «Крымской правды» министр регионального развития и ЖКХ Сергей Брайко.
Министр сообщил, что ориентировочно в декабре текущего года будет создано предприятие «Крымавтобус», для которого уже запланировано приобретение машин на 17 миллионов гривен.
Новые автобусы в частности укомплектованы системой кондиционирования, монитором в салоне для отображения информации об остановках, автоматизированной системой GPS-навигации с онлайн-режимом и использованием автоматического сбора информации на центральном диспетчерском пульте управления, автоматизированной системой оплаты проезда пластиковой карточкой с возможностью подсчёта льготных категорий пассажиров.
Со временем новые модели троллейбусов и автобусов вполне могут вытеснить с улиц крымских городов чадящие и жутко скрипящие тормозными колодками на каждом перекрёстке маршрутки, с которыми мы успели смириться.