«Позор Крыма» живёт и процветает

15 Ноябрь 2011 805
На железнодорожном вокзале такси приезжим придётся искать самим.
На железнодорожном вокзале такси приезжим придётся искать самим. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В преддверии летнего сезона наша газета сообщала о нововведениях, которые крымская власть собиралась применить, чтобы избавить приезжающих курортников от назойливых таксистов-нелегалов, заполонивших парковки около железнодорожного вокзала и аэропорта «Симферополь». («Как избавиться от «позора Крыма»?», «Крымская правда», 27.05.2011 г.). Обещание правительство выполнило: были установлены диспетчерские пункты такси, а всем желающим «извозчикам» предоставили возможность выйти из «тени» и зарегистрировать свою деятельность. Но помогло ли это на самом деле избавиться от нелегальных таксистов, прозванных «позором Крыма»?

Ответ очевиден: нет! Едва приблизившись к железнодорожному вокзалу, наши корреспонденты сразу получили предложения воспользоваться услугами такси.

- До Ялты, ребята, 350 гривен. Поехали! - зазывал водитель чёрного «Мерседеса».

На вопрос, легально ли он работает и должны ли мы воспользоваться его услугами через диспетчерскую, ответ последовал предсказуемый: нет.

- Мне не выгодно регистрироваться. Те, кто работают через кассу, платят процент с каждой поездки. У них своя очередь и бывает так, что не каждый получает клиента. А по окончании летнего сезона вообще смысла нет так работать: либо простаивать, либо самому искать клиента и договариваться с ним. Сами посмотрите, только семь машин, которые работают через кассу. Остальные - как я.

Увидев, что мы фотографируем парковку и машины с шашечками на крыше, к нам поспешил другой «нелегал». Поинтересовавшись, не испортил ли он композицию кадра своей игрой в нарды, мужчина мило пояснил нам нынешнюю ситуацию с нелегальным извозом на железнодорожном вокзале.

- Видите, диспетчерские «будки» закрыты, клиентов мало, зачем нам регистрировать свою деятельность? Вообще с этой легализацией всё смешалось. Мы, как и раньше, платим за то, что тут работаем, но кому, сами не знаем. Даже чья это земля, нам не говорят. А так, берём клиента, при выезде с парковки платим «директору шлагбаума» и будь здоров, - отрапортовал «карпала».

В аэропорту «Симферополь» ситуация немного иная. Диспетчерская работает. Сотрудники аэропорта предлагают прибывшим гостям и жителям полуострова услуги такси ещё при выходе из здания. Молодой человек в жилете зелёно-жёлтого цвета проведёт клиента к машине, примет оплату и выдаст чек. Кстати, на парковке такси дежурит милиционер, следящий, судя по всему, не только за настольными играми таксистов, но и за тем, чтобы на парковку не заезжали посторонние извозчики. «Самый честный милиционер», как называют его водители.

И всё же найти «карпал» не составляет труда. Стоят они в ста метрах от выхода из здания аэропорта, напротив двери.

Что касается стоимости услуг, то по легальным тарифам каждый километр до места назначения обойдётся в пять гривен. Скажем, до Ялты цена поездки составит около 500 гривен. А стоимость поездки всё в ту же жемчужину Крыма, но в машине «нелегала», равна таксе «бомбил» на железнодорожном вокзале - 350 гривен.

 Диспетчерская в аэропорту работает несмотря ни на что.

Заметив наших корреспондентов, «самый честный милиционер» покинул парковку легальных перевозчиков и решил оповестить о присутствии прессы представителей «позора Крыма». Скучковавшись вокруг человека в форме и пронзив нас своими взглядами, «бомбилы» сделали вид, что сегодня у них выходной. Правда, один из них всё же решил попытать счастья и узнать, не требуются ли нам его услуги. Не успел он завершить оглашение перечня своих услуг, как мужчину окликнули коллеги.

- Серёжа, ты что! А ну иди сюда! Сюда иди, быстро! - зашумели «карпалы». А «самый честный милиционер» дал понять своим видом, что Серёжа «натворил делов».

Вывод напрашивается такой: выйти из тени извозчики не спешат. Как и раньше, работать «мимо кассы» им выгоднее. Нет у них определённого тарифа, а значит, можно «сшибать» с приезжих столько денег, сколько те готовы заплатить. Без спроса не будет и предложения, поэтому решать, к кому садиться в машину, должны сами пассажиры, тем более что конкуренция среди перевозчиков Крыма большая.

Официально

Как пояснил нашей газете начальник управления транспорта и связи Симферопольского горисполкома Нариман Мусаев, «перед прошедшим курортным сезоном органы власти постарались создать удобные условия для легализации работы таксистов. Были созданы диспетчерские пункты такси, а с водителями заключались договоры. Кто хотел, смог получить лицензию на перевозку пассажиров. Однако остались и те, кто продолжает заниматься нелегальной предпринимательской деятельностью. Частники оплачивают парковочное место на железнодорожном вокзале и идут искать клиентов. Поймать их за руку практически невозможно. Единственная структура, способная это сделать - налоговая инспекция, поскольку именно они пресекают нелегальную коммерцию.

С учётом недостатков этого сезона весной следующего года мы намерены предпринять радикальные действия по решению вопроса нелегальных такси», - заключил он.