Электричка дорожает

15 Сентябрь 2011 742

С завтрашнего дня Крымская дирекция железнодорожных перевозок государственного предприятия «Приднепровская железная дорога» (ПЖД) повышает на 15-40% тарифы на проезд в пригородных поездах.

Как сообщили в пресс-службе Приднепровской железной дороги, это вызвано необходимостью возмещения расходов предприятия на пригородные перевозки. В пресс-службе напомнили, что тарифы на проезд в пригородных поездах на днепропетровском, криворожском и запорожском направлениях повысили ещё с 25 февраля текущего года. «Таким образом, с нововведением по Крымской дирекции тарифы в пригородном сообщении по всей Приднепровской железной дороге будут едиными», - отметили в пресс-службе предприятия.

За восемь месяцев 2011 года на крымском направлении Приднепровская железная дорога перевезла в электричках 2,7 миллиона пассажиров на 16 миллионов гривен. Из местных бюджетов автономии было компенсировано 4 миллиона на перевозку льготников.

Ранее о планах повысить тарифы на пригородное сообщение рассказала первый заместитель министра экономического развития и торговли АРК Светлана Верба. Она пояснила, что дирекция ПЖД предложила Совету министров согласовать новые тарифы ввиду повышения себестоимости услуг. По словам Вербы, эксперты Минэкономразвития, Государственной инспекции по контролю за ценами в АРК и Республиканского комитета по транспорту и связи должны были проверить обоснованность представленных тарифов и подготовить соответствующее заключение.

Среди причин очередного повышения тарифов на госпредприятии назвали рост цен на энергоносители, затраты на новые железнодорожные линии, а также то, что государство пока не в силах возместить железной дороге проезд льготной группы пассажиров. Напомним, в крымских пригородных поездах цены на проезд последний раз поднимались на 20% в марте прошлого года. Тогда в зависимости от расстояния стоимость билета увеличилась от 50 копеек до 4,7 гривны. В частности проезд в пригородном железнодорожном транспорте на минимальное расстояние в 1-5 километров подорожал на 50 копеек до 2,5 гривны, на максимальное в 191-200 километров - на 4,7 гривны до 16,4 гривны. Примечательно, что тогда же на предприятии «Украинские железные дороги» обещали, что повышение станет последним. Правда, при одном условии: если в стране заработает экономика и наступит стабильность.

Официально

Председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай ЧЕРЕВКОВ:

- Повышение тарифа экономически обосновано, и оно - минимально. По большому счёту на некоторые расстояния надо было бы ещё процентов на 20 повышать. Но мы оттягивали рассмотрение вопроса, насколько это было возможно: крымское правительство более полугода согласовывало новый тариф. Но настал момент, когда оттягивать процесс стало невозможно.

Сегодня никто не даст гарантии, что, допустим, через полгода вновь не возникнет этот вопрос. Если в стране будут подниматься тарифы на электроэнергию, коммунальные услуги, то как не повышать тариф на проезд в железнодорожном транспорте?

Языком цифр

По итогам первого полугодия Приднепровская железная дорога получила чистую прибыль в размере 37,05 миллиона гривен, что на 35,8% больше, чем годом ранее. По данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Украины, выручка за январь-июнь увеличилась на 14,4%, до 5,039 миллиарда гривен. При этом предприятие оказало услуг в сфере пассажирских перевозок на 608 миллионов гривен.