Папины тапочки

13 Сентябрь 2011 651

Конкурс «Семейная реликвия» продолжается. Напоминаем, мы ждём от вас рассказы (можно с фотографиями) о реликвиях, хранящихся в семье. О чём рассказать - о вещах, фотоснимках, семейных легендах, традициях, решать вам. Тамара Петина-Авах из Симферополя, к примеру, решила поведать о тапочках, завещанных папой её младшему брату.

«Наша семья была очень дружной. Папа Пётр Иванович Петин - старший агроном большого района, мама Анастасия Андреевна - домохозяйка, нас, детишек, четверо: две старшие сестрёнки, я, братишка. По работе папе часто приходилось ездить по районам, даже с ночёвками, на несколько дней. Поэтому он брал с собой портфель, в котором помимо всего прочего - необыкновенно красивые тапочки, сделанные на заказ. И вот, уходя на войну, папа сказал маме: «Эти тапочки обязательно сохрани Юрочке, сыночку моему, пусть он знает, что таких нет ни у кого».

Когда началась Великая Отечественная, ему едва исполнилось пять месяцев, а мне - пять лет. Папа ушёл на фронт, оставив нас на любимую жену. Мама рассказывала: папа с нами тяжело прощался, словно предчувствуя что-то. Он, красноармеец 266-го армейского артиллерийского полка 62-й армии, погиб в 1942 году в боях за Сталинград. Средняя сестра (старшая трагически погибла, как потом выяснилось, в один день с папой) получила похоронку, но закопала её в саду, не сказав никому о беде. А мама получила письмо: о папиной гибели написал его лучший друг Иван Григорьев, которому выпала нелёгкая доля хоронить товарища по­сле обстрела. Но так уж, видно, повелось в нашей семье - скрывать горькие известия друг от друга. И мама сказала: «Это не нам письмо». Очень долго берегла нас от горького известия.

Мы выросли. Брат мой Юрий Петрович закончил учёбу, стал зоотехником. И мама, все эти годы хранившая в сундуке папины письма и вещи, передала ему отцовские тапочки. В красивом голубом мешочке, который сшила сама. Дарила и говорила: «Береги, сыночек, что оставил папа тебе!». И Юрий Петрович со слезами на глазах прижал тапочки к груди, сказав: «Спасибо, папочка, пусть я почти не помню тебя, но сберегу их. И буду надевать в день твоего рождения».

С тех пор так и повелось в нашей семье. И если я не приезжаю к нему в Воронеж в день рождения папы, то звоню и, поздравив, сразу спрашиваю: «Ты в тапочках?». Брат в ответ: «Конечно! Я папе уже «сообщил», не беспокойся». Вот такая у нас семейная реликвия, наша память о любимых родителях, наша боль».

P. S. А какие дорогие сердцу реликвии, напоминающие о прошлом, о людях, хранятся у вас, передаются из поколения в поколение? Мы ждём ваших писем.