Аттракцион в кинозале

4 Сентябрь 2011 644
Игорь Скоробогатов демонстрирует аромоскоп.
Игорь Скоробогатов демонстрирует аромоскоп.

Им стал первый полнометражный фильм, вышедший в прокат в формате 4D, «Дети шпионов-4».

Мировая премьера картины состоялась одновременно во всех украинских и российских кинотеатрах, имеющих соответствующее оборудование. Но всех опередил симферопольский «Спартак», пригласивший первых зрителей на утренний сеанс.

Наверняка любители киноновинок уже не только знают, что такое формат 3D, но и успели убедиться в привлекательности и увлекательности трёхмерного пространства, создаваемого в кинозале благодаря новейшим технологиям, стирающим границы между экраном и зрителями. И вот теперь появилось уже и четвёртое измерение. Революцию совершил всё тот же Роберт Родригес, первым выпустивший восемь лет назад стереоскопических «Детей шпионов-3», пойдя ещё дальше: дополнив изображение запахами. Теперь приглашение в кинотеатр звучит: «Смотри и нюхай».

- За аромоскоп доплачивать не надо, - объясняет арт-директор кинотеатра Игорь Скоробогатов. - Он выдаётся вместе со стереоскопическими очками. Получив карточку с нанесёнными маслами, зрителю надо в тот момент, когда в углу экрана появится определённая цифра, потереть такую же на аромоскопе. Появится запах, соответствующий тому, который ощущают экранные герои. Неприятных запахов нет, все доставляют удовольствие, абсолютно безвредны, как показали испытания, аллергии не вызывают. Всего их восемь: шоколад, зелёное яблоко, цедра апельсина, сыр, клубника, виноград, хвоя, карамель. Картонные стикеры с нанесёнными запахами изготавливаются на Украине.

Фильм «Дети шпионов-4» будет идти только в цифровых кинотеатрах и только в формате aroma-scope.

Первыми вместе с юными зрителями фильм в новом формате увидели члены киноклуба, который возобновляет свою работу после летних каникул.

Людмила МИЛИНА.