«Сил нету уже, только плакать хочется...»

31 Август 2011 794
Сергей Бахтинский.
Сергей Бахтинский. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Он совсем ещё ребёнок. Он сидит на стуле, плачет и ест предложенный в качестве утешения зефир. Он не слышит на одно ухо. И хромает. Все документы, которые притащил в редакцию, он бережно хранит в папке. Особенный трепет испытывает перед письмами из секретариата президента. Ничего что от писем этих пользы нет, зато от президента. И кажется ему, что, если бы глава государства был ближе, он бы обязательно помог. Остальные не хотят. А ведь обязаны, а ведь должны….

Парнишка торопливо и сбивчиво рассказывает (показывая паспорт), что зовут его Сергеем Бахтинским, что 1988 года рождения, родом из села Камышинка Симферопольского района. Учился в Гвардейской специализированной школе-интернате для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Затем два года жил в Джанкое, в социальном общежитии для детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения. Сейчас обитает в Приморском близ Феодосии, работает на стройке маляром-штукатуром. Говорит, что есть у него три старших брата и три сестры, тоже старших. И мама есть, и папа. Да вот только он им совсем не нужен.

- Мои родители пили, их лишили родительских прав, а потому я воспитывался в специализированных учреждениях, - поясняет Серёжа. - Но есть Закон Украины «Об охране детства», согласно которому за мной как за ребёнком, лишённым родительского попечения, должно быть закреплено достойное жильё. Жильё-то мне предоставили, но такое, в котором жить невозможно. Там нет ни туалета, ни воды, ни света. К тому же дом этот не оформлен, в нём прописана вся наша семья, а меня в нём прописать не могут, вроде как места не хватает, площадь не позволяет. А без прописки я не могу на работу устроиться. Все меня спрашивают, кто таков и откуда. А я - никто! И нет у меня ничего! Сил нету уже, только плакать хочется...... Пока в Приморском квартиру снимаю, но в сентябре выгонят. Помогите мне жильё получить, помогите!

- За Сергеем Бахтинским как за ребёнком, лишённым родительского попечения, было закреплено жильё, - говорит заместитель головы Чистеньского сельского Совета Наталья Петренко. - Да, там прописаны десять человек (двое из которых уж умерли), но сейчас дом пустует, потому что все дети Бахтинских, кроме Серёжи, жильём обеспечены, а родители проживают у старшего сына, в соседнем селе. Так что дом, в который может и должен вселиться Серёжа, пустует. И у нас есть все необходимые акты обследования, которые гласят, что дом пригоден для проживания. Да, ремонт в нём, конечно, нужен. Но трещины замазаны, стены побелены, полы - деревянные, чисто. А к дому прикреплён участок в двадцать пять соток земли между прочим. Просто мальчик считает, что должны предоставить ему всё, что называется, по высшему разряду, но, увы, жизнь так не распорядилась, что ж поделать....

- Вопрос Сергея Бахтинского рассматривался на заседании комиссии по защите прав ребёнка в Симферопольской РГА 18 мая прошлого года, - подключается к беседе инспектор Чистеньского сельского Совета по работе с детьми, семьями и молодёжью Светлана Глушакова. - Серёжа в письменной форме отказался проживать с родителями и оттого отказался, чтобы в доме делали ремонт. Хотя мы и в 2008 году, и в 2009-м (когда у сельсовета была такая возможность) предлагали свою помощь в ремонте. Ну а что касается прописки, то у Бахтинских есть домовая книга, в которой дом значится за умершей бабушкой. Увы, сын её, отец Сережи, не вступил в наследство, не захотел возиться с документами, не посчитали нужным связываться с бумажной волокитой и старшие братья-сёстры Сережи, который в то время был в интернате. Вот и получается, что дом не оформлен. Родители Серёжи заявили: мол, если младшему сыну нужен этот дом, пусть он и бегает по инстанциям, пусть оформляет бумажки. Но всю необходимую техническую документацию можно оформить. Через суд. Было бы желание. А желания, наверное, нет. Зато Бахтинский-младший в прокуратуру письма строчит и в другие инстанции. Но вы поймите, сельский Совет не в состоянии предоставить ему жильё с евроремонтом. Он ведь сам между прочим строитель, мог бы потихонечку ремонт делать, тем более мы помочь ему обещали. Но, увы, он написал отказ и от дома (тогда его и направили в джанкойское общежитие), и от нашей помощи в ремонте отказался. Мол, хочу, чтобы выдали мне новое жильё.
А где ж ему взяться-то? Да, Серёжа стоит у нас на квартирном учёте, третий в очереди, но ведь сами знаете, какие сейчас сложности с жильём, тем более в селе.

Вот так-то. У одних - «сложности с жильём, тем более в селе», у других - «за мной как за ребёнком, лишённым родительского попечения, должно быть закреплено достойное жильё», у третьих - отписки и безразличие. Что остаётся? На государство надеяться, а самому не плошать. Бери, что дают, но милости людской не жди. Вселяться в отчий дом, жить потихонечку, ремонтировать потихонечку. Да не хочется. Легче понадеяться на чиновничьи отписки, что, мол, «жильё ваше разрушено, восстановлению не подлежит, а потому вам необходимо обратиться в исполком сельсовета с заявлением о включении на очередь на получение жилья на льготных основаниях», да на президента, который далеко, «но был бы ближе, то обязательно помог бы».

Ирина КОВАЛЁВА.