Ушёл, чтобы остаться

30 Август 2011 657

Не стало Владимира Александровича Бобашинского. Он был главным редактором «Крымской правды» более тридцати лет. И для читателей название газеты и его имя были неразрывны, являлись одним целым.

Совсем недавно мы поздравляли его с восьмидесятилетием. И тогда никто не мог предположить, что не пройдёт и полугода, как придётся писать некролог. Да, болел, да, слабел день ото дня, но был же, был среди нас, среди живых.

Теперь ушёл. Навсегда. Завтра мы будем с ним прощаться, пытаясь привыкать жить без него. И вспоминать. Он был один на всех нас, и у каждого был свой Бобашинский. Каждый, кто его знал, кому посчастливилось с ним работать, кому повезло его узнать, хранит в памяти эти чувства - благодарности, уважения, если хотите, преклонения. Требовательный к себе, он был строг и требователен к другим. Жёсткость руководителя никогда не оборачивалась жестокостью. Душевная деликатность никогда не становилась панибратством. Уважение к чужому мнению никогда не было чинопочитанием. Высокий профессионализм сочетался с умением научить тех, кто ещё этим профессионализмом не обладал.

Он стал главным редактором областной партийной газеты в 34 года, был самым молодым из редакторов на всём пространстве Советского Союза. И, казалось, весь Советский Союз знал его и любил, уважал. Не смолкал телефон в его кабинете, приезжали с визитами высокие гости. Он сделал «Крымскую правду» самой читаемой, тираж был самым высоким среди областных газет страны.

Общительный, как теперь говорят, харизматичный, он привлекал, просто-таки притягивал к себе людей, перед его обаянием невозможно было устоять. В «Крымскую правду» - его детище, его главное дело - попасть на работу было невероятно трудно. Отбор он проводил сам, и был этот отбор весьма строг. Но тем, кто стал членом коллектива, сразу становилось ясно, что теперь он - под надёжной защитой, «птенцы» гнезда Бобашинского были под его крылом вне опасности. Мы ощущали себя одной семьёй, а он был её главой. Уважаемым и авторитетным, любимым.

Ещё при жизни, ещё находясь на должности редактора, он стал легендой, вошло в редакционный фольклор его имя, передавались новым поколениям сотрудников истории, с ним связанные. И принципы работы, привитые им, остались, действуют. Наверное, главный из них - ответственность. Этим должны отличаться сотрудники «Крымской правды» прежде всего. Мы стараемся соответствовать, передаём молодым то, чему он учил нас.

Да, время безжалостно, а газета - беспощадна. Ей интересны только сегодняшние новости, только современные герои. Но без традиций - любое дело мертво. А наше - живёт. Именно потому, что в его основе - труд таких людей, как Владимир Александрович.

Уже тяжело болея, почти себя не сознавая, он всё «выпускал газету, вёл летучки», он бредил газетными терминами, он продолжал свой труд, своё дело. Газета его не отпускала. Теперь он не будет прочитывать каждый выпуск от корки до корки, не будет звонить, чтобы поздравить с удачным материалом или указать на ошибку. Но мы всё равно будем жить так, будто он нас видит, следит за нами из невозвратного далека. Потому что он остался с нами, даже уйдя.

Коллектив «Крымской правды».