Непредвиденное погружение

12 Август 2011 795
Пассажиры лодки считают, что родились заново. Фото ГУ МЧС Украины в АРК.
Пассажиры лодки считают, что родились заново. Фото ГУ МЧС Украины в АРК.

Вечером в среду в Чёрном море, у берегов Феодосии в районе мыса Ильи, в акватории бухты Двухъякорной, затонула прогулочная лодка, на борту которой находилось 34 человека. Оказалось, на судне отсутствовали спасательные средства, а его капитан не имел разрешения на перевозку. К счастью, обошлось без жертв.

Как сообщили нашей газете в пресс-службе Главного управления МЧС Украины в АРК, лодка, которая была рассчитана на 12 человек, вышла в море приблизительно в 10.30. Капитан лодки не только не имел разрешения на перевозку пассажиров, но и лицензии для занятия дайвингом. По свидетельству пассажиров, от ударов волн о борт лодку стало раскачивать, затем она зачерпнула воду и стала тонуть. За одну-две минуты она полностью ушла под воду. Инцидент произошёл на расстоянии около 750 метров от берега, где глубина моря достигает 30 метров. Так как на судне не оказалось спасательных средств, люди старались отплыть подальше от лодки, используя всё, что было под рукой. Так, 27-летний Александр из Луганска смог накачать надувной матрас, за который ухватились не только его дочь и жена, но и ещё шесть человек. Некоторые пассажиры держались за сумки, в которых было немного воздуха. Главным в тот момент оказалось то, что все жертвы происшествия оказывали помощь друг другу, не создавая паники. Всего среди пассажиров было 15 россиян, шесть белорусов и десять граждан Украины.

Сообщение о том, что лодка затонула, поступило в городское управление МЧС Феодосии в 17.50. К месту чрезвычайного происшествия немедленно выехала мобильно-оперативная группа.
Был создан оперативный штаб, который возглавил начальник крымского главка МЧС Александр Недобитков (отстранённый вчера министром чрезвычайных ситуаций Украины Виктором Балогой от исполнения обязанностей на время проведения служебного расследования). На помощь пострадавшим были направлены катер коммунального предприятия «Спасатель» и катер одного из частных предпринимателей, которые находились рядом с местом ЧП. Как выяснилось позже, девять пассажиров лодки смогли самостоятельно доплыть до берега, а остальных подобрали прибывшие на помощь катера.

Пострадавших доставили на берег, где они были обеспечены тёплой одеждой и едой. Там же их ждали врачи скорой помощи, но помощь никому не понадобилась. Со спасёнными туристами провели работу психологи крымского главка МЧС. Затем людей развезли по местам их временного проживания. Некоторые признались, что отныне будут считать 10 августа вторым днём рождения.

По факту ЧП Феодосийский городской отдел МВД возбудил уголовное дело, задержан капитан судна - 35-летний житель Феодосии. Как сообщили в отделе связей с общественностью крымского главка МВД, парень управлял лодкой в состоянии алкогольного опьянения. Установлено, что плавсредство принадлежит его отцу, 58-летнему феодосийскому предпринимателю. Управлять лодкой пьяному  апитану помогал 33-летний родственник.

Вчера утром начались водолазные работы по поиску затонувшего плавсредства. По неподтверждённым данным, месяц назад база, к которой приписано затонувшее судно, якобы была внесена в перечень мест дислокации - пристаней, причалов, баз и пунктов базирования маломерных судов на водных объектах АРК, который утверждается на основании постановления Совета министров АРК от 24 апреля 2007 года №249. Каждое дополнение этого перечня принимает Верховный Совет АРК. Учитывая, что с 16 июня парламент автономии находится на летних каникулах, очевидно, что в июле крымские депутаты никак не могли рассмотреть вопрос о внесении базы в перечень.

Официально

Председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай ЧЕРЕВКОВ:

- Из 191 базы маломерного флота разрешение на работу в курортный сезон получили только 80. Надзор за маломерным флотом осуществляется соответствующей комиссией при местных Советах и районных государственных администрациях, куда помимо представителей органов местного самоуправления входят представители Государственной пограничной службы и инспекции судоходного надзора. Ответственность за работу базы маломерного флота в первую очередь несёт её владелец. За выход судна в море ответственность лежит на его капитане.

В тему

По данным председателя городской комиссии Алушты по выдаче разрешений на осуществление перевозок пассажиров, грузов и оказание других видов услуг маломерными судами и средствами развлечения на воде Виктории Плотниковой, ни одно маломерное судно, занимающееся перевозкой пассажиров у берегов Алушты, не имеет на это разрешений.