Проезд в электричках подорожает?

10 Август 2011 1158
Каждый десятый пассажир электрички - льготник. Фото с сайта www.ivanyura.livejournal.com
Каждый десятый пассажир электрички - льготник. Фото с сайта www.ivanyura.livejournal.com

Крымская дирекция железнодорожных перевозок государственного предприятия (ГП) «Приднепровская железная дорога» инициирует повышение тарифа на проезд в пригородных поездах.

Как пояснили нашей газете на предприятии, увеличение стоимости проезда является мерой вынужденной.

- Мы несём огромные убытки из-за большого количества студентов, пенсионеров, которые ездят на электропоездах с льготами. Каждый десятый - льготник: студент, отдающий только половину стоимости билета, или пенсионер, который по закону вообще передвигается бесплатно. Очень часто в местных бюджетах попросту нет денег, чтобы компенсировать затраты. Кроме того, энергоносители и запчасти регулярно дорожают, - уточнили на предприятии.

Также вскоре планируется отменить электропоезда, которые дублируют друг друга.

- Транспорт не будет останавливаться в пунктах, где заходит мало пассажиров. Постепенно будет корректироваться расписание движения, - сообщили на «Приднепровской железной дороге».

Так, по информации Крымской дирекции железнодорожных перевозок «Приднепровской железной дороги», сегодня пригородные пассажирские перевозки осуществляются в условиях острой недостачи финансовых ресурсов и специализированного подвижного состава. В соответствии с действующим законодательством Украины «Приднепровская железная дорога» безотказно представляет льготный и бесплатный проезд 26 категориям граждан. Возмещение расходов по льготному проезду на пригородном сообщении осуществляется через управления труда и социальной защиты населения по расчётам, предоставляемым предприятием-перевозчиком. Финансирование производится за счёт средств госбюджета.

По данным Крымской дирекции железнодорожных перевозок «Приднепровской железной дороги», в 2010 году пригородным железнодорожным транспортом в Крыму было отправлено 15494,1 тысячи пассажиров, убытки от этих перевозок составили 124,311 миллиона гривен, что на 12,016 миллиона гривен больше, чем в 2009 году. Вместе с тем в том же 2010 году расходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении составили 147,501 миллиона гривен, тогда как в 2009 году - 133,869 миллиона гривен. Таким образом, их рост в прошлом году составил 10,2%. Себестоимость пригородных перевозок в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась на 17,4%. Уровень покрытия расходов снизился на 2,5% и составил в 2010 году 45%.

На предприятии «Приднепровская железная дорога» проинформировали, что билеты на проезд в пригородных поездах подорожают на 15-40% - в зависимости от расстояния: чем дальше едет пассажир, тем больше заплатит.
К примеру, стоимость проезда по маршрутам Симферополь - Севастополь и Симферополь - Евпатория с нынешних 8 гривен увеличится до 11,75 гривны. Проезд из крымской столицы в Джанкой составит 13,75 гривны вместо теперешних 9,8 гривны.

Отметим, что ранее о планах Крымской дирекции «Приднепровской железной дороги» повысить тарифы на пригородное сообщение рассказала первый заместитель министра экономического развития и торговли АРК Светлана Верба. Она пояснила, что дирекция предложила Совету министров Крыма согласовать оптимизированные тарифы ввиду изменения себестоимости услуг. При этом первый замминистра отметила, что в настоящее время эксперты из Минэкономразвития, Государственной инспекции по контролю за ценами в АРК и Республиканского комитета автономии по транспорту и связи проверяют обоснованность представленных тарифов и готовят заключение.

Напомним, последний раз цены в крымских пригородных поездах поднимались на 20% в марте прошлого года. Тогда в зависимости от расстояния стоимость билета увеличилась от 50 копеек до 4,7 гривны. В частности проезд в пригородном железнодорожном транспорте на минимальное расстояние в 1-5 километров подорожал на 50 копеек, до 2,5 гривны, на самое большое расстояние - 191-200 километров - на 4,7 гривны, до 16,4 гривны.

Из первых уст

Генеральный директор предприятия «Укрзалiзниця» Владимир КОЗАК:

- Убытки «Укрзалiзницi» от пригородных пассажирских перевозок за первое полугодие составили 1,6 миллиарда гривен. Железная дорога продолжает жить инерцией прошлого и по морально устаревшим нормам: возить всех, не требуя компенсаций за перевозку, особенно в пригородном сообщении. Благодаря такому отношению мы только наращиваем убытки и не можем поддержать собственный подвижной состав в надлежащем состоянии, а потом ещё и получаем критику по своему адресу за плачевное состояние подвижного состава в пригородном сообщении. Сейчас изношенность электропоездов пригородного направления приобретает угрожающие черты. Мы не будем рисковать и нарушать правила безопасности. Электропоезда, отработавшие полностью срок службы, будут списаны. Если область или предприятие хочет сохранить курсирование электропоездов на самых популярных маршрутах, должны приобщаться к программе обновления подвижного состава и покрытия наших расходов на осуществление пригородных перевозок.

Языком цифр

В 2010 году «Приднепровская железная дорога» перевезла в поездах пригородного сообщения 64,4 миллиона пасажировв, в том числе 6,1 миллиона пассажиров льготных категорий. За этот период убытки от пригородных пассажирских перевозок превысили 434 миллиона гривен, что по сравнению с 2009 годом состаляет 118,5%. За счёт средств местных бюджетов в прошлом году компенсировано лишь 60,1% затрат на перевозки граждан льготных категорий.

Кстати

С 25 февраля этого года вступили в силу новые тарифы на проезд в пригородных поездах трёх из четырёх дирекций железнодорожных перевозок «Приднепровской железной дороги» - Днепропетровской, Криворожской и Запорожской.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, в зависимости от расстояния тарифы были повышены на 15-40%.