Как нам дороги наши дороги

22 Июль 2011 651
Фото автора.

Вчера председатель Республиканского комитета по транспорту и связи Николай Черевков собрал пресс-конференцию, чтобы отчитаться, как крымские транспортники отработали первое полугодие. Заготовленный доклад не удался: слишком много вопросов накопилось у представителей СМИ и их читателей к властям. Заняв оборонительную позицию, чиновник всё же попытался пролить свет на некоторые наболевшие проблемы.

О грузах и развязках

Хотя главной темой встречи значилось состояние дорог автономии, начался разговор с показателей по перевозке пассажиров и грузов. Как рассказал Николай Черевков, в первой половине текущего года их удалось значительно увеличить. Грузов транспортники доставили на 21% больше, чем в прошлом году, пассажиров - на 11,6%. Причину такой перемены не поясняли: то ли улучшился сервис автобусных перевозок, то ли часть автолюбителей пересела на общественный транспорт из-за дороговизны бензина.
Зафиксированы и два показательных рывка: 15 июля в Армянске торжественно ввели в эксплуатацию новую автостанцию, а через пять дней в Ялте открыли после реконструкции автовокзал. По мнению экспертов, предприятие «Крымавтотранс», выступившее подрядчиком на обоих объектах, выполнило задания качественно и в срок. Кроме этого, по словам Черевкова, в Крыму последовательно реализуются все проекты по устройству дорог. Кроме ведущих транспортных развязок вокруг крымской столицы в ближайшее время начнётся строительство участка Ялтинской автомагистрали от Лозового до Перевального. После этого - ремонт улавливающих тупиков на спуске с Ангарского перевала и трёх навесных пешеходных мостов в Алуште.
Главный транспортник автономии рассказал также о недавнем совещании, посвящённом применению новейших технологий предприятий космической сферы, состоявшемся 7 июля
в Национальном центре управления и испытания космических средств близ Евпатории. По его словам, подписав в апреле договор с Государственным космическим агентством Украины (ГКАУ), крымчане открыли для себя неисчерпаемые возможности прогресса в различных экономических сферах. Специалисты уже презентовали в автономии четыре проекта.
- Если незаслуженно забытые космические разработки будут использоваться на полную мощность, мы получим максимальный эффект в сферах использования земельных ресурсов, аграрном секторе, сейсмических исследованиях. Космический центр - наша история, наша ценность, о которой нужно писать очерки, - уверен Черевков.

О вокзале и «латках»

С заоблачных далей разговор быстро вернулся в привычное русло разбитых дорог, очередей перед кассами, к высоким тарифам и другим точкам кипения нашей жизни. Как выяснилось, реконструкция железнодорожного вокзала Симферополя, которая предполагает строительство пригородного вокзала на улице Москалёва, опять отодвигается во времени. На этот раз не до конца текущего года, а до первой половины 2012-го. Несмотря на то, что «Укрзалiзниця» согласилась принять посильное участие в строительстве пригородного терминала, денег на проект не хватает. Как пояснил Черевков, здание нового вокзала - только половина дела, нужна ещё достойная транспортная развязка, прокладка которой обойдётся почти в 500 миллионов гривен. И железнодорожники в этом деле не помогут.
- Вы думаете, мы не хотели построить пригородный вокзал в этом году? Очень хотели. Но ничего не поделаешь, страна готовится к «Евро-2012», - развёл руками председатель рескома.
Зато запланированный латочный ремонт крымских дорог, который выполняют подрядные организации, в разгаре. Это видно и по крымской столице, в которой асфальтоукладчики можно увидеть не только на центральных улицах, но и в «спальных» районах. Однако на вопрос, сколько продержится дорожное покрытие на улице Крылова, которую опять начали асфальтировать, забыв проложить противоливневую канализацию, чиновник ответить не смог.
- Смоет или нет асфальтное покрытие следующим ливнем, вам могут рассказать специалисты, которые разрабатывают и заверяют в горисполкоме все проекты реконструкции дорог, - пояснил он. - О том, как расходуются выделенные на ремонт дорог средства, должны думать налоговики и правоохранительные органы.
Похоже, общего контроля над деятельностью различных структур, имеющих доступ к бюджетному финансированию, в автономии по-прежнему нет. Нет и смысла надеяться на прочность дорожных «латок» и залитого асфальта: они и дальше будут ежегодно рассыпаться в прах.

О маринах и теплоходах

После трагедии российского теплохода «Булгария» власти автономии решили проверить состояние своих плавучих средств. Как сообщил Черевков, в прибрежной зоне полуострова сейчас курсирует 16 теплоходов. Все они очень старые, но технически исправны и соответствуют требованиям безопасности. Окончательные итоги проверок их состояния и качества оказываемых услуг поступят в Совмин 25 июля, тогда и будет решаться, что делать дальше.
А вот яхтенные марины, о которых много говорилось в преддверии нынешнего курортного сезона, появятся на крымском побережье нескоро. Комиссии провели инвентаризацию пригодных для этой цели участков, собрали необходимую документацию. После доработки она поступит на обсуждение в Совет министров АРК. Пока ясно, что до 2020 года в автономии можно будет построить 12-14 марин. Кроме этого, нужно найти свободные участки земли под вертолётные площадки и взлётно-посадочные полосы. А сделать это на стихийно застроенных побережьях непросто.

О тендерах и льготах

Не так давно появилась у комитета по транспорту и новая головная боль: скоро у автоперевозчиков закончится срок действия лицензий. Чиновники, по словам Черевкова, уже подобрали новый состав конкурсного комитета и готовятся к проведению тендера. Требований к перевозчикам немного: соблюдать продекларированные условия.
- Меня больше беспокоят деревни, где маршруты длинные, а основная масса пассажиров - пенсионеры, которые не могут нормально добраться, куда им нужно. Получается, что законы мы принимаем, а денег на запланированные компенсации у государства нет. Вопрос должен решаться на государственном уровне, только тогда исчезнет сложившаяся неразбериха, - констатировал Черевков.
К его словам остаётся добавить, что получать деньги из государственной казны, конечно, хорошо, но за каждую такую копейку надо бы ещё требовать отчёт.

Перманентный ремонт улицы Крылова.

Наталия ГОНЧАРОВА.