Параллельные миры зазеркалья

3 Апрель 2011 648
Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Нас становится всё меньше, и жить нам всё трудней. И мы всё разобщённей. Какими-то параллельными курсами движется население страны, распадаясь на разные классы, слои, прослойки. Всё шире пропасть между ними, всё труднее договориться, да они и не пытаются договариваться, потому что не о чем им разговаривать - представителям разных слоёв одного пока ещё общего пирога. У всех свои проблемы - у кого суп жидок, у кого жемчуг мелок.

Гламур, лямур, тужур...

Если тебе жутко не хочется с утра подниматься, производить какие-то действия, а хочется покоя и неги, поищи своё имя в списке самых богатых людей планеты. Не нашёл? Тогда вставай и отправляйся вкалывать. Это анекдот. И от правды жизни он страшно далёк. Потому что ясно же любому дураку в нашей державе, что, вкалывая хоть до седьмого пота, в этот самый список не попадёшь. От трудов праведных не наживёшь палат каменных. Ну вот хоть расшибись. Да, возможно, вероятно, если очень повезёт, ты улучшишь своё благосостояние, и будешь покупать мыло не за три гривны, а за десять. Или наконец-то переклеишь ободранные обои в коридоре. Или, ну это если уж совсем извернёшься, сменишь доставшийся в наследство от деда холодильник «ЗИЛ» на какое-то современное чудо корейского производства. О покупке загородного дома, яхты или личного самолёта даже и не помышляй, если обречён жить на одну зарплату. Даже на две. Это если тебе повезло совмещать две работы и ты не потерял единственную.

А в это время по телевизору, в глянцевых журналах, в кино и прочих средствах, призванных отвлекать от классовой борьбы, идёт совсем иная жизнь. Там-то как раз покупаются острова и яхты, там пьют напитки немыслимые, заедая яствами непроизносимыми, там меха, бриллианты, там такое делается под аккомпанемент рекламы - ты этого достойна. Ну в смысле всего этого как раз и достойна именно ты. Ты, может, и не подавишься этими призывами. А у тебя растёт дочь. И она всю эту красоту несказанную на экранах и страницах наблюдает. Твой муж, может быть, и не замечтается, глядя на первые строчки списка миллиардеров, а из рекламы вынесет только то, что его любимое пиво, оказывается, варят на отличной воде. Но у вас есть сын. И он, наблюдая это заэкранье, отказывается понимать, почему он должен учиться, чтобы стать, например, врачом или учителем и получать зарплату, на которую даже повеситься проблематично? И почему не у него, а у кого-то ещё всё это - все эти приметы роскоши - имеются, а у него никогда не будет? Или будет? Но для этого не обязательно учиться, учиться и ещё раз учиться. А что обязательно? Ну, например, чтобы папа уже в этих строчках был. А его папы там нет. И чадо неразумное начнёт тихо ненавидеть папу-лузера, маму-квочку и весь белый свет заодно. Прививайте ему общечеловеческие ценности, говорите о необходимости всего добиваться своим трудом. Ага, прямо с утра до вечера ваше чадо будет вас слушать, замирая и внимая. У него другие источники информации.
И другие стереотипы они у него формируют.

Весь этот гламур, где в режиме он-лайн, то есть тужур, то есть всегда, идёт такой амур, что только держись. Мы и держимся из последних сил, чтобы не упасть, не соскользнуть окончательно в пропасть.

Катись всё к суррогатной матери!

Ладно бы только чада неразумные поддавались на эти грёзы-обманы. Хотя для них это как раз и опасно. Но не так и страшно. Будут расти, насажают шишек на горячие головы, найдут своё место в этой непростой жизни. Она, жизнь, вся у них впереди. Но ведь и старики туда же. Вернее, старухи. Наверное, насмотревшись передач о гламурном образе жизни звёзд шоу-бизнеса, увидев, что они откладывают материнство на всё более поздние сроки и осуществляют его путём сложных технологий, одна старушка из глухой украинской местности семь лет питалась одним картофелем, откладывая по грошику, чтобы родить себе чадо с помощью тех самых технологий. Врачи помогли. За ваши деньги - любой каприз. Нет бы показать старушку специалистам другого профиля, чтобы голову ей посмотрели, мозги прочистили. Сердобольные и небескорыстные эскулапы всё ей сделали наилучшим образом: зачала, выносила, родила. Славную девчушку нормальных параметров. Рекорд Украины и всего СНГ -
в 66 лет воспроизвела чадо. А дальше что? А дальше - печально.
И туманно. То ли бабулю, то есть молодую теперь мамашу-первородку в изоляторе держат (спохватились таки!), то ли малышку на доращивание в больницу определили, так как у мамашки, кроме воды, в доме ничего съедобного не нашлось, всё ведь потратила на бэби-проект. И вообще, не знает, как подойти к своей осуществлённой мечте - кровиночке своей. И учиться, прямо скажем, поздновато.

Наши украинские жиночки, они такие. Решительные, смелые, пока ещё некоторые и здоровые попадаются. И здоровье это используют по прямому назначению. Род человеческий продолжают. Не всегда для себя и своей державы. Часто выступают как суррогатные матери, вынашивая деток для представителей других стран, где денег у граждан поболе, а заморачиваться с этими беременностями и родами не хотят или не могут. Им проще купить суррогатную маму для своего ребёнка. И покупают. Наше законодательство весьма либерально в этом плане, а услуги дешевле, чем в иных странах. Более ста мамок в год работают инкубаторами для деток иностранных граждан в нашей стране. Собственное население при этом катастрофически уменьшается. Ничего личного, просто бизнес. И вот уже на таможне иностранных граждан задержали, везли они двух младенцев в багажнике авто, как какие-то корнеплоды. Вроде и документы у них были на этих детей. Но что ж тогда их прятали? Опять всё в тумане.

Летят утки...

Конечно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Кто бы спорил. Но не всегда получается. Не у всех. И богатые тоже болеют. Но как-то иначе, чем бедные. То есть симптомы-то у них могут быть те же, а вот сам процесс исцеления происходить будет совершенно иначе. В других условиях. Они, которые небедные, даже свои прыщики и прочие грыжи, не говоря уж о более серьёзных патологиях, будут вырезать за пределами державы нашей. Считается, что там, за пределами, всё лучше.

И здесь, в Отечестве, у них есть свои места, специальные, где их будут лечить не так, как простых смертных. Хотя по поводу этих специальных мест ещё при покойной советской власти говаривалось: полы паркетные, врачи анкетные. То есть с анкетами у них всё в порядке, а вот относительно квалификации - большие сомнения.

Хорошие врачи, настоящие, грамотные, знающие, и сейчас трудятся не в тех местах, где лечатся богатые. Они, настоящие, со своим народом - в обшарпанных, грязных, с протекающими крышами и облупленными стенами больницах, среди рваных простыней и вытертого линолеума. В условиях, приближённых к боевым. Но сравнение с прифронтовым госпиталем некорректно, потому что там, в госпиталях, всё же раненые не платили за лекарства и питание. В наших больницах платят. Две гривны в день положено на питание в стационаре. Это даже не смешно. Сколько положено на лекарства, неведомо, потому что всё, от таблетки до шприца, нужно больному купить. Ну, наверное, если не будет у него средств совсем, помереть не дадут, чем-то полечат, но это уж в самом крайнем случае.

Какой случай считать крайним? Главврач одной районной больницы как-то в сердцах вымолвил: у меня в больнице бесплатно лечатся только бомжи и высокопоставленные чиновники. С бомжами ясно. А чиновники что же? А они знают, что у нас медицина бесплатная, сами же и бюджет распределяют, и не хотят тратить свои деньги на собственное лечение. Чиновники, о которых говорил районный главврач, высокопоставленные в пределах своего района. И в свою районную больницу они попадают только в экстренных случаях, а планово тоже предпочитают лечиться в других местах.

Но мы сейчас не о них, не о богатых. Мы о нас. О тех, кому лечиться приходится по месту жительства. Хорошо ещё, если на своих ногах приковыляешь в этот стационар, а то ведь и на «скорой» могут доставить. По жутким колдобинам наших дорог, и тогда каждый ухаб резкой болью отзовётся в больном организме, и тогда проклянёшь ты всё и всех и молишь: быстрее бы уже доехать. Довезли тебя сердешного, определили в палату, рвань вместо белья постелили на невыносимо пятнистый матрац, полежи, милый, пока родичи доставят бельишко из дому. И потерпи, пока лекарства купят, тогда тебе и укол сделают. А вот если с другим терпеть невмочь, на тебе бутылку. Обычную, пластиковую, в которой минералку продают. Это вместо утки, куда раньше, простите, писали. Теперь в бутылку. Не снайпер, говоришь, не попадёшь? А тут специальное такое отверстие проделано сбоку бутылки. Если ты не той конфессии, в которой обрезание в младенчестве делают, то вполне можешь сейчас его себе нечаянно организовать. Это если ты дяденька, а если тётенька, то уж и описывать, как описываются, не буду. Это непередаваемо. Видимо, после таких экзерсисов все матрацы в пятнах.

И всё не даёт тебе, сердешному, покоя вопрос: где же деньги? Ты ж добросовестный налогоплательщик, что ж так скудно содержание в больнице? О, вот это тайна великая есть. Зарплата у персонала - просто постыдная. Семь лет на врача учат, чтобы потом он за копейки спасал наши жизни. Питание, медикаменты, ремонты - это тоже всё больших трат требует, но ничего из требуемого не получает. Так где же они, те хотя и малые, но средства?

Кто сказал «воруют»? Прекратите немедленно. Ибо если начнут бороться с коррупцией в медицине, то обязательно посадят доктора «золотые руки» за то, что взял у больного коробку конфет. Или нянечку привлекут, которой вы сами в кармашек гривну сунули, чтобы она ту бутылку типа утку вынесла. А ещё обяжут и без того замордованного отчётами и прочей писаниной доктора очередную бумажку писать, заполнять какой-нибудь график.

А чиновник, который распределяет весь этот бюджет, все эти фонды и прочее, получит очередной «откат» за приобретение чего-то ненужного или просроченного, распределит, что сумеет, и поедет на совсем недешёвой машине в совсем нехилую квартиру или отдыхать на острова какие-нибудь. Подальше от этих больных, этих врачей, которые не сумели сделать карьеру, не создали под себя какой-то центр платный. А лечат нас, простых и грешных, спасают, несмотря ни на что.

И никакого гламура. Он - в параллельном мире. Почти виртуальном. А мы - в реальном.

Наталья АСТАХОВА.