Ремонт из-под палки

14 Декабрь 2016 116
И когда же будут нормальные дороги?
И когда же будут нормальные дороги?

Ремонт дорог и улиц в Крыму уже в течение двух лет остаётся одной из самых злободневных тем. Кто-то оправдывается тем, что раньше и такого не делали, кто-то упирает на то, что можно делать и больше, если выделяются деньги. К этим вторым относятся активисты ОНФ: эксперты проекта «Оценим качество дорог» на днях приехали в Крым - проверить, движется ли ремонт. Результаты годовой деятельности властей они сочли недостаточными.

Лучшее - враг хорошего
Симферополь. Декабрь. Улица Промышленная. По центру проезжей части - три огромных ямы, доверху наполненные водой от дождей и стаявшего снега.
- Здесь, когда лужи и лёд, молодёжь постоянно бьёт машины, - рассказывает местная жительница Вера Михайловна, окна которой выходят прямо на аварийный участок дороги.
- И ведь знают, что ямы, а всё равно летят.
Многострадальная улица Леси Украинки, на которую общественники уже обращали внимание городских властей. Результата как не было, так и нет, признают активисты, - а ведь в прошлом году дорогу ремонтировали!
- Нам важны не только старые дороги, но и новые после ремонта, - поясняет участник проекта «Оценим качество дорог» Дмитрий Цопов. - На них даётся гарантия 5 лет, в течение этого срока можно предъявить подрядчику претензии - почему его дорога разрушается. На гарантийной улице Леси Украинки в прошлом году мы обнаружили разрушение верхнего слоя покрытия. Сейчас мы увидели, что нарушение осталось, более того - поверх ям нанесли разметку. На улице Глинки тоже обнаружен дефект, на улице Речной - просадка ливнёвки. То есть с прошлого года ничего не поменялось.
Ещё больше поразил экспертов пешеходный переход на улице Беспалова, ведущий от школы в никуда (тоже результат ремонта).
- Переход упирается в стенку, им неудобно пользоваться. По нормативам минимальная ширина пешеходной дорожки при двустороннем движении составляет полтора метра. Также должен быть бордюрный камень. Здесь же мы не видим ни того, ни другого, и куда идти, непонятно. Тем более, напротив школа, здесь дети ходят, - перечисляет главный инженер проекта Николай Меляков.
Не хватает инициативы
По результатам прошлогоднего рейтинга качества дорог Симферополь оказался на 52 месте из 117 городов, Севастополь и того дальше - на 95. Результатом инспекции в прошлом году стали обращения к ответственным властям. Недочёты исправлены, признают общественники, но не более того. Пример - улица Мира.
- Как ямы были, так и есть. Хотя мы проехали и видели, что ряд дефектов был устранён, но есть ещё моменты, которые остались. Такое впечатление, что исправляются те дефекты, на которые мы указываем. Хотя почему бы не проехать контролирующим организациям и не посмотреть, где ещё остались ямы? Местным властям не хватает инициативы, и в этом случае как раз и нужна работа активистов, - поясняет Дмитрий Цопов.
Именно с этой целью проект «Оценим качество дорог» к февралю планирует запустить своё мобильное приложение, рассчитанное на активистов из местных жителей. Зарегистрировавшись в приложении, можно будет фотографировать ямы на улицах своего города и высылать фотографии в проект.
- Эта информация попадает в контролирующие органы, которые должны уже принимать решения по исправлению этих недостатков. Например, что касается ям, обращение отправляется в ГИБДД. В течение 30-дневного срока ГИБДД должна приехать, удостовериться, что такой дефект действительно есть, и выписать предписание на его устранение собственнику дороги, в данном случае - горадминистрации. Если этого не будет, то подключится прокуратура. За то короткое время, что мы находимся в городе, мы не можем проверить все дороги. Поэтому мы рассчитываем, что нам будут помогать, - поясняет Дмитрий Цопов.
Возможно, проявить инициативу - единственный способ исправить дорожные недостатки в родном городе. Во всяком случае, если инструменты есть, грех ими не воспользоваться.

Наталия НАЗАРУК.