Молчать или нет?

30 Ноябрь 2016 110
Не разглашайте информацию о карте третьим лицам.
Не разглашайте информацию о карте третьим лицам.

Указал цель платежа - расстался с картой. Об этом на днях шли разговоры во всех социальных сетях и на интернет-форумах. Людям звонили представители якобы «Сбербанка», спрашивали о цели проведения платежа. После этого разговора у многих блокировали карту. В самом «Сбербанке» эту информацию опровергли, но шумиха уже началась.

Игорь живёт в Крыму, но путешествует по всей России по работе. Карту «Сбербанка» он сделал давно, так удобнее. Сам с проблемой не сталкивался, однако утверждает, что у знакомого карту заблокировали.
- Позвонили из call-центра, мол, хотим уточнить несколько деталей по платежу. Знакомый назвал фамилию, имя, отчество, потом его попросили озвучить цель платежа. Он взял и сказал - оплата покупок в Интернете. После этого карту заблокировали. Он не уверен, что это звонили именно из его банка, а не мошенники, но проблему получил точно, - рассказывает Игорь.
В социальных сетях пошёл слух, что таким образом крупнейший банк России проверяет возможность нецелевого использования средств. Иногда бывает так, что человек занимается предпринимательской деятельностью, однако счёт у него открыт на физическое лицо. Такие ситуации недопустимы, обычно банковские учреждения строго следят за этим.
- Указывать причину перевода обязательно должны юридические лица. Физическое лицо может написать просто «перевод» или «оплата». Если вдруг вам позвонили и просят указать цель платежа, то лучше свяжитесь с call-центром вашего банка и задайте вопрос, почему такие звонки, кто обращается и т. п. - поясняет сотрудник одного из крымских банков.
Если говорить непосредственно о причинах блокировки, то их не так много. Обычно все они указаны в договоре, который подписывается с финансовым учреждением. Если его прочитать внимательно, то потом вопросов не возникнет.
Одним из пунктов блокировки выступает компрометация карты. К примеру, с неё была совершена оплата услуг мобильной связи, но 10 раз за 10 минут. Такие ситуации обычно отслеживает специальное программное обеспечение. Если есть подозрение, что картой завладели мошенники, то она блокируется.
- Самыми распространённым поводами считаются превышение допустимого количества попыток введения ложного пин-кода и наличие у клиента просроченного долга по счетам в кредитной организации или любого иного долга перед организацией, - добавляет сотрудник крымского банка.
Что касается блокировки карт именно «Сбербанка», то эту информацию представители организации опровергли. В пресс-службе сообщили, что «не соответствует действительности информация о том, что «Сбербанк» производит обзвон своих клиентов с целью блокировки карт за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг. Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами».
Специалист из крымского банка считает, что такая ситуация может быть создана мошенниками. По его мнению, крупный российский банк располагает огромным количеством клиентов, поэтому неудивительно, что преступники проявляют к нему повышенный интерес.
- У этого банка отличная система безопасности, его сотрудники постоянно внедряют новые идеи. Например, я знаю, что на некоторых смартфонах в клиент-банк можно попасть только по отпечаткам пальцев. Не исключаю, что этот шум с целью узнать назначение платежа - мошенническая схема, - добавил специалист.
В любом случае лучше лишний раз перестраховаться, чтобы потом не попасть впросак. Важно помнить, что данные пластиковой карты должен знать только её владелец. Сообщать третьим лицам любую информацию крайне нежелательно. В случае возникновения подозрений сначала свяжитесь с официальным call-центром вашего банковского учреждения.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.