Фундамент готов

1 Ноябрь 2016 127
Для устройства буронабивных свай понадобилось более 27 тысяч кубометров бетона и 2,8 тысячи тонн арматуры.
Для устройства буронабивных свай понадобилось более 27 тысяч кубометров бетона и 2,8 тысячи тонн арматуры.

Несмотря на непогоду и участившие штормы, строители Керченского моста продолжают свой труд. Вчера на участке между береговой линией и Тузлинской косой ими была завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Для этого строителям пришлось обустроить почти 700 буронабивных свай и погрузить 32 трубосваи.

Как пояснили нам в инфоцентре «Крымский мост», буронабивные сваи Крымского моста - это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. На таманском берегу, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, применение такого типа свай оказалось наиболее оптимальным вариантом.
- В разных опорах установлено разное количество таких свай - от 8 до 12 штук, а, например, в опоре №1 - в так называемом устое (береговая опора) - сразу 20 буронабивных столбов. На автодорожной части моста с применением буронабивных свай создаются опоры с 1-й по 19-ю. В их фундаментах от 16 до 28 свай такого типа. Остальные опоры на этом участке формируются на трубчатых сваях, - рассказал руководитель строительных участков на Тузлинской косе Алексей Сорочинский.
При этом он уточнил, что для устройства буронабивных свай Крымского моста понадобилось более 27 тысяч кубометров бетона и 2,8 тысячи тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развёрнутые на таманском берегу в непосредственной близости от строительной площадки.
К вопросу качества производимых стройматериалов также подошли ответственно. Образцы арматуры для буронабивных свай испытывали на растяжение и сжатие механическим способом, а бетон проверяли на прочность, плотность, водонепроницаемость, водостойкость и морозостойкость с помощью специального оборудования.
- Непосредственно на строительной площадке производилось исследование сплошности бетона буронабивных свай. Исследование выполнялось с помощью излучателя и приёмника ультразвукового сигнала. Датчики опускались по всей длине свай через заранее заложенные трубки. Производилась фиксация скорости и времени прохождения через бетон ультразвука, - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более 7 тысяч свай трёх типов. Кроме буронабивных применяются железобетонные призматические (квадратные в сечении) сваи. Они погружаются в грунт с керченской стороны, где геология наиболее благоприятная для строительства. Для создания мостовых фундаментов на участках со сложной геологией используют трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Часть трубосвай устанавливают в наклонном положении для повышения сейсмической устойчивости Крымского моста.

Справка

Работы по строительству Крымского моста развёрнуты на 8 участках - как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2900 свай разного типа, готовы 154 опоры, в работе - ещё более 140 опор, включая две фарватерные. Параллельно ведётся монтаж пролётных строений, а на керченском берегу идёт укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролётов.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.