Езда по-московски

Жители столицы вынуждены привыкать к пробкам на дорогах

5 Сентябрь 2016 188
Красным цветом на карте Симферополя отмечены участки с заторами на дорогах.
Красным цветом на карте Симферополя отмечены участки с заторами на дорогах.

Симферополь стоит. Пробки по утрам и вечерам вызывают праведный гнев горожан. Приехать на работу вовремя? Успеть на важную встречу? Отвезти ребёнка в школу к первому уроку? Забудьте. Хотя курортный сезон заканчивается, машин меньше не становится. Добавляет сложностей и ремонт дорог в столице.

Деньги есть.
Кто будет работать?
1 сентября ждали не только школьники и их родители, но и все симферопольцы. К этой дате несколько месяцев назад чиновники из городской администрации пообещали, что ремонт дороги на улице Жигалиной будет закончен. Эта же дата была озвучена, когда начались работы в переулке Гренажном. Первый день осени должен был ознаменоваться появлением двух очень важных в Симферополе дорог с идеальным покрытием. Но, как говорится, хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Столичным чиновникам это удалось. К концу первой недели сентября на улице Жигалиной неожиданно меняют трубопровод. По переулку Гренажному может ездить разве что вездеход.
- Мы работы начали давно, но потом возникли проблемы. Не учли при проектировании ряд нюансов, я озвучивать не буду, да и нет у меня таких прав. Но планировали, что к середине сентября успеем всё сделать. Теперь вот боюсь, что не уложимся и в этот срок, - рассказал «Крымской правде» о ситуации в переулке Гренажном один из рабочих «ДРСУ-Крым», пожелавший остаться неизвестным.
Компания «ДРСУ-Крым» ведёт работы на данный момент не только в переулке Гренажном и на улице Жигалиной, но и на улице Данилова. Удаётся ли предприятию сидеть на трёх стульях? Судя по всему, нет.
- Некоторые подрядные организации, заключившие договоры в муниципальных образованиях, на дороги не вышли. Это связано с тем, что у них не хватает техники и рабочих. На некоторых участках подрядчики получили авансовые деньги, но не освоили их. Многие организации понабирали подрядов, выиграли конкурсы, у них очень мало активов, и они в одном месте делают дороги, в другом не делают, - рассказал Олег Казурин, вице-премьер правительства Крыма.
Хорошо стоим
Из-за ремонта дорог Симферополь буквально замирает в часы пик. С 8 до 11 утра и с 17 до 18 часов вечера автомобили передвигаются со скоростью 5-7 километров в час. Проще ходить пешком по улицам Киевской, Гагарина, Гоголя, Калинина, Маяковского и многим другим. Недавно начались ремонтные работы на Объездной дороге. Участок от Евпаторийского шоссе до улицы Киевской можно смело называть спальным районом. Пока машина стоит в пробке, ничего не мешает спокойно вздремнуть в общественном транспорте.
- Не представляю, как ездить по городу. Сегодня с утра нужно было от Павленко доехать до Москольца. Добрались до железнодорожного вокзала, а вот дальше… Кошмар. Тронулись - встали. Тронулись - встали. Думал, что авария, нет. Просто пробка, машин много. Пока доехал, давление поднялось, уже пожалел, что пешком не пошёл - рассказывает Сергей, житель Симферополя.
Водители такси тоже негодуют. Им становится невыгодно работать. Их услуги оплачиваются по километражу, а не по времени поездки. В последнее время всё чаще приходится стоять в пробках по полчаса-час.
В итоге они получают 100 рублей за поездку, хотя на бензин тратят 80. Работать себе в убыток никто не хочет.
Власти города о ситуации знают, но пробки в Симферополе не комментируют. Дороги расширяют, улучшают качество покрытия, нужно терпеть. Сами горожане говорят о том, что нужно проектировать и прокладывать новые пути. Да, это дорого, но другого варианта нет. Через 2-3 года будет достроен Керченский мост, и количество автомобилей станет ещё больше.
Ещё «вчера» нужно было решать проблему парковок из серии «где хочу, там и ставлю». Если Объездная улица парализована из-за ремонта, на улице Данилова поток машин возрос в разы из-за перекрытия переулка Гренажного, то в центре города ситуация иная. Здесь автомобили стоят вдоль дорог, потому что водителям так удобно. Машины создают помехи для общественного транспорта, из двухполосной дороги делают однополосную, провоцируют ДТП. Такая же проблема на улице Гагарина. На её отрезке между кинотеатром «Космос» и шестой больницей автомобили стоят по обеим сторонам дороги, сужая тем самым проезжую часть. Где работники ГИБДД? Где штрафы, которые можно выписывать сотнями каждый день и пополнять казну? Вопросы пока остаются риторическими. А город стоит…

Валентина ВАСИЛЬЕВА.