Вдохнуть и не выдохнуть

Карантин по амброзии не спасает крымчан

30 Август 2016 211
Сорняк нужно вырывать или обрабатывать химически. Другие меры не помогают.
Сорняк нужно вырывать или обрабатывать химически. Другие меры не помогают.

Спать сидя, потому что иначе невозможно дышать. Буквально выплёвывать лёгкие при очередном приступе кашля. Это реальность крымчан, страдающих от аллергии на амброзию. Август и сентябрь для них - самые страшные месяцы в году. В этот период люди не живут, а выживают.

Опасность под ногами
В середине августа этого года служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым объявила карантинный фитосанитарный режим на 570 гектарах только в Симферополе. В столице были введены строгие меры контроля над ситуацией. Так, граждан, должностных и юридических лиц, не ликвидирующих растение на своих участках, грозились привлечь к административной ответственности. Судя по тому, что аллергики только сильнее жалуются на цветение амброзии, такая угроза не подействовала:
- Я каждый год хожу и выдираю это растение, где только вижу. У меня жена страдает от аллергии, она спать не может нормально, работать, есть. Вот выдирал амброзию 3 года подряд под домом, она перестала расти. Но я знаю, что это растение часто косят. Это не помогает. Через несколько недель кусты снова вырастают, получается мартышкин труд, всё зря, - рассказывает симферополец Алексей.
Амброзия очень летучая, она распространяется на территории от нескольких до пятисот километров. По словам жителей столицы, растёт опасное творение природы вдоль набережной Салгира, Евпаторийского шоссе, возле торгового центра «Меганом», в Гагаринском парке. Жалуются и те, кто живёт в районе Центрального автовокзала. Люди рассказывают, что не могут выйти на улицу, так как у них сразу начинаются сильные аллергические приступы.
- Все дети, живущие с нами поблизости, больше недели страдают от этого ужасного недомогания. Мамочки делятся эмоциями, у почти всех малышей отёки, конъюнктивиты, насморк, температура. Детей жалко до слёз, приходится тонны препаратов давать. Куда идти, кому жаловаться? - спрашивает Ирина, жительница Симферополя с двумя детьми дошкольного возраста.
Выдирай сам
Действеннее всего написать заявление в Россельхознадзор, объяснив, где локализуются заросли. По закону арендатор или собственник земли, не устранивший опасное растение, должен быть наказан. Так, в соседнем Краснодарском крае было составлено более 1000 протоколов, по результатам которых представители надзорного ведомства выписали штрафы на сумму 1 миллион 150 тысяч рублей. В Крыму такие цифры не озвучивают. В службе по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым сообщили, что на днях отчитаются по этому вопросу.
- Я несколько лет назад активно работал с бывшей карантинной инспекцией по всем районам Крыма. Оформлял различные сертификаты, в том числе карантинные и фитосанитарные. Проблема была в инспекции и производителях, которые попросту договаривались так, как им удобно было. Законы писались так, чтобы вопросы решались обоюдно выгодно, а не исполнялись. Сейчас, надеюсь, эта ситуация повторяться не будет, - рассказал Илья, житель столицы.
Тяжело приходится не только Симферополю. В Нижнегорском районе полуострова на полях амброзия достигает в высоту 1,5 метра. Местные жители жалуются, что с каждым годом состояние их здоровья всё хуже. Многие именно летом целенаправленно колют сильнодействующие гормональные препараты, по утрам регулярно делают капельницы, чтобы выйти на работу. При Советском Союзе, по словам нижнегорцев, фермеры были ответственнее. Амброзию постоянно убирали, в то время как сейчас целые гектары разрастаются по Крыму.
Антон Кравц, заместитель главы администрации Нижнегорского района, уверен, что всё дело в гражданской ответственности крымчан. Если каждый выдернет хотя бы пять кустов амброзии на своём пути - уже меньше будет вредного растения. Кроме того, нужно решить вопрос с землями запаса и землями, не предоставленными в собственность и пользование в границах населённых пунктов Крыма. На них приходится 27% всей территории полуострова. Сейчас убирать амброзию с них никто не имеет права. Как только эти почти 700000 гектаров получат хозяев, те смогут полностью убрать опасное растение.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.