Неумелое управление или диверсия?

6 Август 2016 262
Работники уверяют, что мелкий ремонт троллейбусов они вынуждены делать за свой счёт.
Работники уверяют, что мелкий ремонт троллейбусов они вынуждены делать за свой счёт.

Директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Александр Швейкус отстранён от должности и в скором времени будет уволен. Такое решение накануне принял глава Крыма Сергей Аксёнов, получив в его адрес массу жалоб как от трудового коллектива предприятия, так и от представителей правоохранительных органов. Работники «Крымтроллейбуса» обвиняют своего начальника в сознательном уничтожении уникального предприятия и приводят весьма убедительные доводы. Ведётся служебное расследование, и его результаты, по мнению главы Крыма, будут ожидаемыми.

По словам возмущённых работников, ситуация на предприятии резко ухудшилась после прихода Александра Швейкуса на должность директора. Первым делом была изменена кадровая политика, в результате чего были уволены или были вынуждены уволиться многие высококвалифицированные работники: слесари шестого разряда, фрезеровщики, токари. Оптимизация штата привела к тому, что из 74 человек инженерно-технического персонала осталось всего 15.
Беспрецедентная ситуация сложилась и с нехваткой запасных частей. Из-за их отсутствия львиная доля троллейбусов не может выехать на маршруты. Это в свою очередь приводит к сокращению рабочих мест.
- Ещё во время блэкаута, когда Совмин давал добро на выход 50 единиц подвижного состава, у нас почему-то выпускали только 10 единиц, и никто никаких мер не собирался предпринимать. Наше руководство обосновывало эти меры режимом ЧС. При этом ни одной запчасти в этот период, ни одного «расходника», начиная с января месяца закуплено не было, - рассказала водитель троллейбуса Светлана Шелест, добавив, что по распоряжению директора была полностью прекращена работа Центральных троллейбусных ремонтных мастерских, где ранее выпускали 450 наименований троллейбусных запчастей.
Сейчас, по её словам, доходит до того, что водители вынуждены покупать запчасти за свой счёт. При этом речь идёт не только о мелких «расходниках», но и о достаточно дорогостоящих деталях: подшипниках, крестовинах и даже стёклах. Впрочем, серьёзный ремонт за средства работников всё равно произвести не получается, так что около 40% подвижного состава находится в вынужденном простое.
Александр Швейкус, которого глава Крыма уже отстранил от работы, в свою очередь уверяет, что поводов для беспокойства нет.
- Идёт планомерная работа по приобретению запасных частей и материалов для восстановления работоспособности троллейбусов. Эта процедура не сиюминутная, а требует определённых конкурсных процедур и времени на поставку запчастей, - объяснил он.
Имеют сотрудники предприятия к Швейкусу и ряд других претензий. В частности, их недоумение вызвало нововведение руководства, по которому пересменка водителей должна проходить не на конечных станциях, как обычно, а в депо. Это решение привело к тому, что ежедневно город на несколько часов оставался без троллейбусов, которые были вынуждены отправляться в парк.
Все вышеперечисленные управленческие промахи, по мнению трудового коллектива, были сделаны намеренно, чтобы развалить предприятие и впоследствии распродать его имущество, в том числе и землю в районе Гагаринского парка.
В любом случае, теперь разбираться в подноготной всех проблем, свалившихся на «Крымтроллейбус», будет специальная комиссия. Мы же будем продолжать следить за ситуацией.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.