Вежливость в разгаре

24 Июнь 2016 266
Уже в середине июня туристов на четверть больше, чем в прошлом году. Что будет дальше?
Уже в середине июня туристов на четверть больше, чем в прошлом году. Что будет дальше?

Туризм под брендом «Вежливый Крым» развивается на полуострове во всевозможных проявлениях. Ответственное министерство делает ставку на отход от «совкового сервиса» к «самому гостеприимному и клиентоориентированному туристическому региону». Что подразумевается под «совковым сервисом», министр курортов Сергей Стрельбицкий не пояснил, зато привёл статистику, утверждающую: интерес к полуострову со стороны туристов продолжает расти.

На 17 июня в Крыму отдохнули 1 миллион 243 тысячи туристов – на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Пальму первенства по популярности по-прежнему занимает ЮБК (51% отдыхающих), на пятки ему постепенно наступает западное побережье (33%). Выросла и заполняемость объектов размещения - с 42% 2015 года до 53% в нынешнем.
Проект «Вежливый Крым» в регионе в этом году представлен одноимённой круглосуточной «горячей линией». За время работы она приняла 2074 звонка. Из них 146 были с жалобами на дороги, транспорт, благоустройство, остальные были справочного характера.
- Для нас очень важно, что думают туристы и какие предложения они высказывают. Такой подход помогает нам чётко ориентироваться на рынке туристических услуг, выстраивать стратегию, где-то её менять для того, чтобы наши идеи совпадали с пожеланиями гостей, - подчеркнул он.
С целью угодить гостям и исправить ошибки на полуострове уже сейчас распространяется анкета туриста - серия вопросов, которая, уверяют в профильном министерстве, поможет «найти ответы на те вопросы, которые стоят перед Крымом».
Предварительное анкетирование показало следующие результаты: большинство туристов - 38% - приезжает в Крым за пляжным отдыхом. На втором месте - культурно-образовательный туризм (26%), на третьем - лечебно-оздоровительный (12%). Отдельный интерес для гостей представляют пешие прогулки и горные туры. А вот узнают Крым по-прежнему по Ласточкиному гнезду - 31% опрошенных объявило его символом Крыма. Второе и третье места заняли Ай-Петри и Генуэзская крепость в Судаке.
Наиболее популярная продолжительность отдыха на полуострове - 8-14 дней: на этот срок приезжает более половины опрошенных туристов. 16% готовы отдыхать больше двух недель. При этом треть опрошенных готовы оставить в Крыму от 16 до 30 тысяч рублей, 28% - от 30 до 50 тысяч, 22% - до 150000 рублей.
Несмотря на все недочёты, которые нам ещё исправлять и исправлять, 49% опрошенных гостей готовы вернуться в Крым уже в следующем году, ещё 40% подумывают над этим в пятилетней перспективе. 95% гостей готовы порекомендовать Крым для отдыха своим
друзьям и знакомым. Отдыхать на полуостров едут в основном представители «европейской части России» - 27%. Крым также пользуется популярностью у туристов из Сибири (21%), столичных московских штучек (21%) - и с Украины, как бы ни уверяли украинские СМИ в обратном, (9%).
В качестве доказательства того, что Крым хоть и не семимильными шагами, но движется вперёд, Сергей Стрельбицкий озвучил открытие новых средств размещения и двух культурных туристических объектов. Также министр курортов анонсировал ближайшие из множества летних мероприятий: фестиваль «Восходящий поток», который пройдёт на горе Клементьева уже в эти выходные, и большие празднества в честь Дня семьи, которые пройдут по всей республике 8 июля.

Наталия НАЗАРУК.